Связи с общественностью: новый импульс развития библиотек

Информация » Рекламное сопровождение деятельности библиотек » Связи с общественностью: новый импульс развития библиотек

Страница 2

Библиотечный ПР отнюдь не равнозначен прежним координационным связям. Сегодня речь идет о социальном партнерстве, цель которого – формирование единого культурно-информационного пространства, решение первоочередных задач, важных для населения. Особенность библиотек-новаторов в том, что они идут к своим партнерам (муниципальным властям, депутатам, общественным объединениям, коммерческим фирмам и пр.) не в роли просителей, а с заранее продуманными предложениями, которые основаны на нестандартных подходах к решению актуальных для них проблем. Библиотека как равноправный партнер предлагает свои информационные ресурсы и интеллектуальный потенциал.

Это означает, что связи с общественностью – не разовая акция, а одно из приоритетных направлений библиотечно-информационной политики и одновременно средство освоения новых социальных технологий. Последнее обстоятельство составляет главное отличие ПР от другого рода инструментов: в оптимальном варианте ПР всегда связан с воздействием на общественное сознание, с изменением стереотипов, преодолением мифологизированных представлений о библиотеке. Не случайно связи с общественностью называют также «репутационным менеджментом».

Рассматривая социальное партнерство как содержательную основу ПР, следует остановиться на взаимоотношениях библиотеки с общественными структурами, некоммерческими и неправительственными организациями и их региональными отделениями. Известно, что именно их деятельность во многом определяет формирование гражданского общества. У российских библиотек имеются давние традиции привлечения общественности в качестве важного партнера при определении направлений своей деятельности. Достаточно вспомнить читательские советы, успешно функционировавшие в конце 1950-х – начале 1960-х гг., позже в 1970-е гг. клубы по интересам, которые выступали своеобразной формой самоуправления читателей. В начале 1990-х гг. по западным образцам создаются общества друзей библиотеки, оформляется волонтерское движение, куда входят не только читатели, но и известные в регионе представители интеллигенции, сотрудники местных СМИ.

Являясь открытой системой, направленной на удовлетворение ожиданий различных слоев населения, библиотека, и в первую очередь публичная, в большей степени, чем любые другие общественные и государственные структуры, имеет возможность стать центром притяжения общественных организаций. При этом библиотека может многое сделать для институализации последних, осуществляя их информационное обеспечение и презентации результатов социально-полезной деятельности, а также для привлечения их к участию в осуществлении своей библиотечной политики.

Как известно, ПР «внешние» взаимосвязаны с ПР «внутренними», которые функционально близки управлению персоналом. Порой можно встретить мнение, что библиотечная политика – это прежде всего влияние на внешнюю среду. Но без поддержки «изнутри», без сплоченной команды единомышленников невозможно добиться каких бы то ни было позитивных изменений.

Итак, цель ПР–деятельности библиотек – это формирование благоприятного социального отношения и внутреннего «климата» для выполнения библиотекой своих функций, привлечение внимания государства, общества, коммерческих организаций к значимости библиотечной деятельности, обусловленной неповторимостью фондов, составом читателей, особенностями региона, социокультурным профилем.

Чтобы успешно развиваться, библиотеки должны стремиться к расширению круга своих читателей, пользователей, привлечению различных слоев населения, позитивно относящихся к ним, по возможности сокращая категории лиц, скептически воспринимающих систему предлагаемого библиотечного сервиса.

Задачи библиотек в рассматриваемой сфере деятельности – в том, чтобы правильно организовать и систематически проводить работу с общественностью на основе изучения, учета и удовлетворения многообразных интересов граждан; вести эффективный диалог с приоритетными группами общественности; создавать позитивный информационный образ библиотеки; устанавливать устойчивое взаимопонимание между сторонами; постоянно работать над дальнейшим расширением аудитории пользователей; развивать специальные направления работы по пропаганде фондов библиотеки и рекламе ее услуг, в том числе, основанных на новых информационных технологиях.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Симфония цвета
Одним из первых западных художников, кто стремился живописными средствами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки, был выдающийся английский романтик Джозеф Тёрнер. Художник отказался от воспроизведения «видов» определённой местности ...

Нанесение рисунка при помощи копировальной бумаги
Рисунок (шаблон) изготавливают в натуральную ве­личину, переводят на кальку, а с кальки через копиро­вальную бумагу — на основу. Чтобы рисунок не стерся с заготовки во время работы, его покрывают тонким слоем прозрачного лака. При выполн ...

Портрет эпохи Республики
Римский скульптурный портрет как самостоятельное и своеобразное художественное явление четко прослеживается с начала I века до н.э. — периода Римской Республики. К этому времени Древний Рим окончательно укрепился как могущественное госуда ...