Свадебные традиции и обычаи народов мира

Информация » Свадебные традиции и обычаи народов мира

Страница 2

Во многих африканских странах во времена рабства чернокожим парам было запрещено жениться и жить вместе. Чтобы выразить свою любовь друг к другу, молодые люди у всех на глазах прыгали через метлу, которая была символом начала их «супружеской жизни». И сегодня прыжок через метлу африканские молодожены совершают после венчания в знак того, что тяжелые времена рабства не забыты. А еще невеста надевает перед свадьбой бусы из ракушек как символ чистоты и непорочности. В Нигерии девушка должна хорошенько поправиться перед свадьбой, иначе ее вернут родителям. В Кении девушки перед свадьбой украшают руки и ногти ритуальными узорами черно-красного цвета. Рисунок держится целый год, символизируя новый статус женщины. Еще одна примечательная традиция, существующая в Кении, предписывает мужу в течение первого месяца после свадьбы носить женскую одежду. Зачем? Чтобы он смог почувствовать всю тяжесть женской доли.

По обычаям Индии, отец невесты встречает жениха, как самого почетного гостя, и моет ему ноги. Невеста подает жениху традиционный свадебный напиток из кислого молока, меда и масла, которым также угощают самых дорогих гостей. Брат жениха или другой его родственник мужского пола после церемонии осыпает молодоженов лепестками цветов, чтобы прогнать нечистых духов. С этой же целью над головами молодых три раза крутят кокосовые орехи. Обручальные кольца индусы носят не на безымянном, а на большом пальце. В Иране жених должен сделать невесте дорогой подарок невесте – дом, квартира или хотя бы крупную сумму в золотых монетах. Невеста также должна подарить жениху что-нибудь дорогое – например, перстень или свадебный костюм. На свадебной церемонии женщины трут крошки от двух сахарных голов над головами молодоженов, чтобы им всегда сопутствовала удача. Во время китайской свадебной церемонии невеста и жених пьют вино и мед из кубков, связанных вместе красной тесьмой – красный цвет символизирует любовь и радость. Вьетнамские молодожены гуляют не одну, а целых две свадьбы: первую устраивают родители жениха, вторую – невесты. На свадьбу молодоженам принято дарить семена арбуза – символа плодородия во Вьетнаме. В Стране Восходящего Солнца – Японии невеста и жених выпивают на свадьбе девять глотков рисовой водки сакэ. Считается, что после первого глотка они официально становятся мужем и женой. Традиции похищать невест существуют или существовали во многих странах, от Японии и Италии до Англии и Албании. Однако к середине XIX века почти по всему миру эти обычаи сошли на нет или даже были запрещены законом, хотя кое-где, например, в Чили, сохранились до сих пор.

А что же в России? Наша страна тоже богата самыми разными свадебными обычаями и традициями. О некоторых из них Вы, возможно, знаете, а некоторые станут для Вас открытием. Прежде всего, русский обычай гласит, что жених не должен видеть невесту накануне свадьбы – это считается плохой приметой. Свадебное утро начинается с выкупа невесты. Это отголосок древнейшего обычая, когда для того, чтобы не было кровосмешения, жену брали из другого племени, члены которого нередко были врагами рода жениха, и «добыть» у них жену можно было, только как следует задобрив. Жених отправляется за своей наречённой с "дружиной", то есть самыми верными и близким друзьями. Родственники и друзья невесты на пути жениха создают самые различные преграды, которые будущему мужу и надо с успехом преодолеть. В ЗАГС жених и невеста должны ехать в разных машинах. Почему? Это отголосок старинной традиции, согласно которой жених с шаферами приезжал в церковь раньше избранницы и ждал ее у входа. Сразу после регистрации молодожёны отправляются кататься по красивым местам города. А традиция "гудеть" всем кортежем перекликается с похожими европейскими обычаями шуметь как можно громче, чтобы отогнать злых духов. Останавливаясь, молодые пьют с гостями шампанское и бьют бокалы, а затем смотрят по осколкам, кто первым появится у молодых: крупные осколки – к мальчику, мелкие – к девочке. Также в последнее время появилась очень красивая традиция отпускать на волю пару белых голубей в знак начала новой жизни у молодых. По возвращении с прогулки на свадебный пир молодых приветствуют и осыпают мелкими конфетами, монетками и рисом – чтобы жизнь была сладкая, богатая и плодородная. Кроме того, по старому русскому обычаю родители встречают молодожёнов хлебом и солью, вынося им навстречу каравай на вышитом полотенце. Жених и невеста должны откусить от каравая по кусочку, не касаясь его руками – и тот, кто откусит больший кусок, будет хозяином в доме. А затем начинается застолье, во время которого гости по всем известной традиции хором кричат "Горько!". Наверняка многим интересно, откуда это - почему горько, кому горько? А объясняется эта традиция так: раньше невеста обходила гостей с подносом, на который они клали деньги, брали чарку, выпивали и говорили: «Горько!». Так гость подтверждал, что в чарке именно водка, а не вода, после чего мог поцеловать невесту. Постепенно этот обычай заменился шутливым требованием поцелуев от самих молодожёнов. А вот две традиции, позаимствованные на Западе и достаточно новые для нашей страны. Невеста должна бросить свадебный букет незамужним подругам, и та, которая его поймает, по примете, выйдет замуж следующей. Подобно тому, как невеста бросает свой букет незамужним подругам, жених бросает снятую с ножки невесты подвязку своим холостым друзьям – женится первым тот, кто её поймает. В спальню жених должен перенести невесту на руках, чтобы обезопасить ее от порчи, которую злые колдуны по просьбе завистников могли навести на порог опочивальни. Перед тем, как молодожёны войдут в дом, под порог надо положить незапертый замок, а как только войдут, замок запирают на ключ и выбрасывают. Делается это для того, чтобы брак был долгим и благополучным.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Западноевропейский символизм
Символ и художественный образ. Как художественное течение символизм публично заявил о себе во Франции, когда группа молодых поэтов, в 1886 сплотившаяся вокруг С.Малларме, осознала единство художественных устремлений. В группу вошли: Ж.Мор ...

Символизм в Западной Европе
Бельгийский символизм представлен фигурой крупнейшего драматурга, поэта, эссеиста М.Метерлинка, известного пьесами «Синяя птица», «Слепые», «Чудо Святого Антония», «Там, внутри». По мнению Н.Бердяева, Метерлинк изобразил «вечное, очищенно ...

Рождение и развитие современного искусства
Пережитые ужасы II мировой войны в корне изменили взгляды людей на жизнь, сокрушив старые убеждения и традиционные общественные устои. Эти перемены затронули многие аспекты жизни, но нигде не проявились так ярко и зримо, как в мире искусс ...