Рубенс – гений барокко

Расцвет искусства барокко » Рубенс – гений барокко

Страница 2

Не менее крупные заказы поступали и из-за границы. Так, Рубенс создал эскизы 12 гобеленов для французского короля Людовика XIII, а также исполнил серию из 25 гигантских живописных полотен для матери Людовика, Марии Медичи, предназначавшихся для ее нового дворца в Париже.

Чтобы как-то справиться со скорбью о безвременно умершей в 1б2б г. жене, Рубенс продолжал работать не покладая рук и всю энергию направил на живопись и дипломатическую деятельность. По поручению инфанты Изабеллы он отправился с секретной миссией в Испанию, а в 1629-30 гг. был милостиво принят английским королем Карлом I. В Англии он, в частности, создал серию росписей для плафона Банкетного зала, который ныне является частью дворца Уайтхолл.

В 1630 г, Рубенс женился па Елене Фоурмен. К двум оставшимся в живых сыновьям от первого брака они прибавили еще двоих сыновей и трех дочерей.

Об огромной любви Рубенса к своей семье красноречиво свидетельствуют бесчисленные портреты жены и детей. В преклонные годы обремененный семейством живописец постепенно отошел от светской жизни, поселился в деревне и посвятил себя - пейзажной живописи. Он все же работал и брал заказы, но в них все большая доля труда принадлежала помощникам, ибо правую руку мастера сковала подагра. Шаг за шагом недуг добрался до сердца, и 30 мая 1640 г. художник скончался в возрасте 62 лет. Восемь месяцев спустя Елена родила его последнего ребенка.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Появление римского скульптурного портрета как художественного явления
Римский скульптурный портрет как самостоятельное и своеобразное художественное явление четко прослеживается с начала I века до н.э. К этому времени Рим из небольшого города, владевшего лишь непосредственно прилегающей к нему территорией, ...

Основные направления культуры серебряного века
«Символизм» - направление в европейском и русском искусстве, возникшее на рубеже XX столетия, сосредоточенное преимущественно на художественном выражении посредством СИМВОЛА «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного вос ...

Творческое обозрение режиссерских работ в период второй половины ХХ века
Акимов – его открыто называли космополитом и формалистом. До 1956 он расстался с Театром Комедии, ставить спектакли ему было запрещено. Жил он на гонорары, которые платили его именитые друзья (Н.К. Черкасов, Тенин, Н.П. Охлопков) за свои ...