Проводить последовательную работу по укреплению чувства членства в РБА, гордости за принадлежность к профессиональной организации, формированию корпоративной идеологии и профессионального сознания.
Активно проводить работу по привлечению новых членов РБА. При этом особое внимание уделять межведомственному составу организации, а также привлечению в качестве членов организаций из смежных и других сфер, заинтересованных или могущих оказаться полезными для развития библиотек.
Сделать механизм членства в РБА более гибким, открытым, способствующим повышению престижа организации.
Установить институт членства физических лиц, как из библиотечной сферы, так и не связанных с библиотечной отраслью, которые, тем не менее, могли бы участвовать в решении проблем развития библиотечного обслуживания.
Установить институт почетного членства для лиц, имеющих особые заслуги, как в библиотечно-информационной сфере, так и в других сферах деятельности, признание которых в качестве членов РБА способствовало бы престижу организации.
Для повышения престижа членства в РБА ввести индивидуальные поощрительные меры: медали, почетные грамоты, звания, награды, премии и т.д.
Уделять особое внимание по привлечению в ряды РБА молодежи. Подготовить комплекс мер, способствующих росту профессионального признания молодых членов РБА (включение в программы конференций, предоставление возможностей публикации, рекомендации на различные грантовые поддержки и т.д.). РБА должна стать привлекательной для молодых библиотечных работников. (5, с.22).
Важнейшим направлением деятельности РБА. считать работу с представителями органов власти всех уровней и местного самоуправления, участвовать в выдвижении своих представителей в выборные органы. (5, с. 22)
Социальное партнерство должно стать важным механизмом решения задач ассоциации. Социальное партнерство РБА должно развиваться:
а) учитывая многообразие функций библиотеки, с организациями, учреждениями и частными лицами в сфере культуры, информации, образования, организации досуговой деятельности;
б) с государственным, гражданским и коммерческим секторами общественной структуры;
в) с органами власти и управления федерального уровня, уровня субъектов Федерации, муниципального уровня.
Среди приоритетных партнеров РБА на федеральном уровне — Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Возможно заключение договора с МКиМК и Роскультурой о распределении полномочий в формировании и реализации национальной библиотечной политики. Решение задач РБА на основе делегированных договорами полномочий должно повысить эффективность деятельности ассоциации. В регионах среди приоритетных партнеров РБА должны стать местные органы власти.
Особо необходимо установление отношений партнерства со всеми организациями и учреждениями, так или иначе вовлеченными в формирование информационного общества. Это должно касаться как государственных, так и коммерческих структур, исследовательских организаций различной ведомственной принадлежности.
Необходимо качественно новое партнерство с творческими (прежде всего, писательскими), книгоиздающими и книготорговыми организациями. Партнерство должно носить как экономический, так и более широкий гуманитарный характер. Важную роль в этом должно сыграть проведение различных конкурсов, призов, наград, подтверждающих читательское признание тех или иных изданий, авторов, жанров и т.д.
Развитие социального партнерства за пределами библиотечной сферы должно стать важным направлением деятельности РБА на ближайшие годы. Это обусловлено условиями жесткой конкурентной среды, эффективное развитие в которой может быть обеспечено только за счет направленного позиционирования своих интересов среди различных профессиональных и общественных групп.
Особое внимание в формировании круга социальных партнеров РБА должно быть уделено средствам массовой коммуникации: телевидению, электронным масс медиа, печати. (5, с. 22-23).
Осуществлять комплекс мер, направленных на формирование положительного образа библиотеки, как динамично развивающегося, необходимого элемента общества и повседневной жизни современного человека.
Стремиться принимать активное участие во всех значимых общероссийских и региональных акциях в сфере культуры, образования, информации.
Для работы в данном направлении активно использовать средства массовой информации, участие в массовых акциях и организацию всероссийских выставок.
Рекоменудем посмотреть:
Скоморошество в русской культуре
Русская культура получает свое развитие, можно сказать, с X века, т.е. с крещения князем Владимиром Киева в 988 г. Принятие Византийской религии во многом предопределило магистральное направление развития русской культуры: книжность, град ...
Теоретическое исследование проблемы
Французская революция и последующие за ней события вызывают стремление людей к национальной независимости.
В 1804 г. Наполеон объявляет себя императором, а Францию - империей. Считая себя тонким ценителем искусства, Наполеон ставит искус ...
Культурный архетип, менталитет и этнос
Культурные архетипы - это глубинные культурные установки «коллективного бессознательного», с величайшим трудом поддающиеся изменениях Характерные черты культурных архетипов - устойчивость и неосознанность.
Люди, как правило, не рефлекс ...
Навигация