Теоретическое исследование проблемы

Страница 5

Для проектирования важно знать не только перечень факторов, но и характер их влияния на структуру спроса и требования к одежде.

Принадлежность к той или иной социальной группе является важным фактором, обуславливающим отношение к моде. Рабочие и служащие среднего возраста, например, более индеферентны к моде, чем молодежь.

Удобство, эксклюзивность, престижность это главное, что определено при проектировании коллекции моделей одежды из шелковой ткани, с использованием исторического стиля Ее предпочтут элегантные женщины эксклюзивного типа. Одежда таких людей реализует их потребности в творческом самовыражении и персонализации (быть личностью). Признается только собственный и отличный от других образ. Эксклюзивность достигается неповторимостью изделия, сложностью кроя и технологии пошива, редкостью ткани. Предпочитаемые модели всегда куплены ли они от известного модельера, созданы ли самостоятельно - не повторяют никого.

Такие женщины ценят элементы ручной работы: ткачества, росписи по ткани, вышивки и другие отделки. Утверждая свою эксклюзивность в одежде, они как бы демонстрируют самим себе свою исключительность, которая и не может быть понятна всем.

Эксклюзивная одежда может не привлекать к себе внимание, она скорее коллекционный экземпляр для ценителя, чем информация для широкой публики. Она достаточно дорога из-за большого процента ручной работы.

Люди такого типа тяготеют к необычным покроям, сильно приталенным силуэтам и стремятся демонстрировать все сильные особенности своего тела, иногда вызывающе. Часто меняют гардероб и просто физически не могут долго носить одну и ту же вещь. Моральный износ вещей воспринимается остро и приносит серьезные переживания.

Отношение к цвету одежды обусловлено очень многими моментами жизни воспитания, индивидуальными особенностями человека. Замечено, что в первую очередь на манеру одеваться оказывает влияние географический фактор. Люди, живущие в теплом климате, с обильным солнечным светом, любят одеваться в яркие цвета. Не случайно, женщины стран Востока в своей одежде традиционно используют контрастные орнаменты, много насыщенных теплых тонов, тканей с металлической, блестящей нитью (под золото, серебро), массивные и яркие украшения. У северных народов преобладают явно более смягченные и менее яркие цвета.

Обычно за главный принцип типологии нашей внешности принимается цвет волос. Но разделение людей на блондинов, брюнетов, шатенов и рыжих не полностью отражает их цветовые особенности, ведь немаловажную роль играет также цвет кожи и глаз.

Цвет - это элемент нашей жизни, без которого она бы во всех смыслах бесцветна и монотонна. Создавая цветовую гамму одежды, человек не изобрёл ничего нового, заимствуя палитру из окружающего нас мира - удивительной раскраски птиц и бабочек, листьев и цветов. Нередко новые цветовые решения модельеры заимствуют у самой природы, увидев нечто привычное в необычном ракурсе.

В 1856 г. английский химик Вильям Перкинс создал первую в мире анилиновую краску, которую сейчас называют розовато - лиловой. Немецкий химик Адольф фон Байер, лауреат Нобелевской премии 1905 года, пошел дальше и создал целую гамму красок, тем самым положив начало эре искусственных, придуманных человеком цветов. В наши дни продукты и товары могут быть самых невообразимых расцветок. Появились металлизированные, перламутровые оттенки, а также краски, имитирующие различные фактуры.

Цвет подсознательно влияет на поведение человека и отражает его настроение. И хотя у разных народов отношение к цвету несколько отличается, есть много общего в восприятии людьми определенного цвета.

Цвет может быть притягивающим или отталкивающим, успокаивающим или будоражащим. Он используется не только для того, чтобы настроить на "волну любви", но и для того, чтобы как можно эффектнее преподнести тот или иной товар: одежду и постельное белье, стиральный порошок и электрическую лампочку, даже акции и ценные бумаги. Вот почему очень важно знать, какого эффекта вы стремитесь добиться, и сделать цвет вашим союзником.

Наиболее популярной считается теория времен года, в которой цветовой тип определяется по аналогии с сезонами (весна, лето, осень, зима). В зависимости от того, какой цвет в вашем цветотипе доминирует - красно-желтый или синий, они подразделяются на теплые (весна, осень) и холодные (лето, зима). Преобладающими цветами модной коллекции будут желто-красные, оранжевые, коричневые, бежевато-розовые. Именно такие цвета рекомендованы цватотипу "осень", характеристика которого приведена ниже:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекоменудем посмотреть:

Символизм в России
После поражения Революции 1905-07 гг. в России особенное распространение получили настроения декадентства. Декадентство (франц. decadence, от позднелат. decadentia — упадок), общее наименование кризисных явлений буржуазной культуры конца ...

Что такое сказка
Три фактора влияли на поэтический стиль сказок о животных: связь с древними поверьями о животных, воздействие социальной иносказательности и, наконец, возобладавшее детское начало. То, что сказкам о животных исторически предшествовали пр ...

Система обслуживания пользователей в библиотеке
Библиотечное обслуживание - это открытая, многоуровневая подсистема библиотеки по предоставлению разнообразных информационных услуг, ориентированная на пользователей. Поэтому функционирование этой подсистемы связано с мониторингом, анализ ...