Пионеры Запада

Страница 1

Один действительно одаренный фотограф, снимавший Пионеров Запада, был Тимоти X. О'Салливэн, который вместе с Брэди был в Геттисберге и Ричмонде и который целых три года смотрел на несчастья сквозь матовое стекло. Он выжил, но даже сам Брэди не смог заманить его обратно в мудрую атмосферу студии. Хотя он и родился в Нью-Йорке, знаменитости и города больше его не привлекали.

Он стремился к продолжению приключений со своей камерой на неисследованных землях, в неизвестных местах. В 1867 году правительство организовало геологическое исследование сороковой параллели под руководством Кларенса Кинга О'Салливэн был официальным фотографом в течение трех лет экспедиции. Он фотографировал величественные виды природы у водопадов, озер, рек, горные хребты высоких Скалистых гор, спускался в глубокие шахты, чтобы сделать там снимки с помощью вспышек магния. Эти снимки производили огромное впечатление на тех, кто видел их в иллюстрированной прессе.

В 1870 году О'Салливэн спустился с гор, чтобы вместе со своими камерами побывать в душных джунглях Панамы. Целый год он был в экспедиции командора Селфриджа, которую правительство отправило изучить и нанести на карту возможный пароходный канал через Дарьенский перешеек, как тогда назывался Панамский перешеек. Насекомые, болотная лихорадка, непроходимые джунгли и дикие звери были лишь некоторыми из препятствий, с которыми он столкнулся, и эти препятствия делали съемки такими же трудными, как во время войны. О'Салливэн преодолел все эти трудности и не отказался от своих целей.

Пользуясь камерой 11 на 14 дюймов, а также стереоскопической камерой, он сделал сотни негативов, передавая их командору Селфриджу, который четыре года спустя включил их в свой официальный доклад.

В 1873 году во время экспедиции Уилера по исследованию Аризоны О'Салливэн фотографировал руины Белого дома в каньоне де Челли, и это были его самые удачные фотографии. Название каньона происходит от искаженного навахского названия «Це-И», что означает «внутри гор». Засуха, которая продолжалась долгие годы в конце тринадцатого столетия, высушила колодцы и заставила индейцев покинуть их священные скальные поселения.

На фотографии О'Салливэна основное внимание уделено нависающей скале, а ее сложное строение передается ярким боковым светом, идущим поперек полосатой стены. Эта отлично обработанная стена кажется висящей в воздухе над древними жилищами, устроенными в полукруглой пещере на гребне горы, на высоте семидесяти футов от основания каньона. Внизу два едва различимых человека держат веревку, протянутую двум другим, стоящим на крыше развалин.

Не очень много известно об О'Салливэне после этой экспедиции. 14 января 1882 года, О'Салливэн умер в возрасте сорока двух — сорока трех лет. Точная дата его рождения никогда не была известна. Известно, что в его больном теле, пораженном туберкулезом, был заключен мужественный дух, неравнодушный к искусству камеры, и неукротимая воля, которые оставили живые свидетельства ужасов войны и великолепия природы.

Современником О'Салливэна, прожившим почти сто лет, с 1843 по 1942 год, был Уильям Генри Джексон. В 1862 году он участвовал в гражданской войне. После демобилизации продолжил работу в студии одного фотографа в Вермонте. В 1866 году он переехал в Сент-Луис, где стал перегонщиком скота на поездах, пересекавших прерии. Он рисовал, работал поденщиком, а в следующем году, когда был в Калифорнии, работал в изыскательской группе, а затем нанялся перегонять диких лошадей в далекую восточную Омаху. И там в 1867 году по-настоящему началась его карьера фотографа. Вместе со своим братом Эдвардом, который приехал из их родного города Перу в штате Нью-Йорк, они открыли студию. Эдварду вскоре надоела фотография, и он вновь вернулся к фермерству.

В 1869 году Джексон сделал серию фотографий, путешествуя вдоль тихоокеанской железной дороги. Фотографиями он расплачивался за ночлег и пропитание, которые ему предоставляли железнодорожные служащие. С камерой он исколесил всю страну, заезжая в совершенно неизвестные места, откуда добирался до какой-нибудь маленькой станции, садился на поезд и ехал в Омаху, в свою студию. В 1870 году Фердинанд В. Хэйден из Управления геологических изысканий Соединенных Штатов включил Джексона в трехмесячную экспедицию. Управление оплачивало все его фотографические расходы (зарплату Джексон не получал), оставив за ним право владеть негативами с условием, что при необходимости он предоставит Хэйдену нужные отпечатки.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Роль музыки в формировании молодежных субкультур
Однако, музыка не только определяет направление и характер художественных потребностей молодежи, но и становится значимым символическим началом межличностного общения, способствуя становлению групповых отношений (молодежных субкультур). В ...

Религия
Александр 6, Боржианский священник, заполучивший дурную репутацию через коррупцию. Реформация и контрреформация. Следует подчеркнуть, что новые идеалы гуманизма, хотя и носили скорее мирской характер в некоторых аспектах, развивались при ...

Западноевропейский символизм
Как художественное течение символизм публично заявил о себе во Франции, когда группа молодых поэтов, в 1886 сплотившаяся вокруг С.Малларме, осознала единство художественных устремлений. В группу вошли: Ж. Мореас, Р.Гиль, Анри де Реньо, С. ...