Архитектурно-художественный образ собора

Информация » София Киевская » Архитектурно-художественный образ собора

Рисунок № 3 Софийский собор. Современный вид.

Высокие духовные идеалы, принятые народ Руси вместе с христианским вероучением, полной мерой воплотил в себе архитектурно-худоственный образ собора св. Софии. Триумфальное утверждение христианства в большом могущественном государстве обусловило появление грандиозного храма, архитектура и живопись которого воспевали Бога как творца мира, подносили к нему души верующих. Одновременно собор должен являть миру образ новой Руси.

Сегодня мы видим собор в барокковом одеянии границы 17-18 веков, когда его экстерьер был поданный значительным перестройкам. В старину он являл собой огромный храм, окруженный с севера, запада и юга двойными открытыми галереями: внутренней - двухъярусной и внешней – одноярусной. Над одноярусной галереей проходил открытый балкон – гульбище. По углах с западного фасада возвышались две подъемные башни, что вели на хоры – "полаты". Увенчивала собор ступенчатая композиция из тринадцати бань, которые в соединении с открытыми галереями придавали храму выразительной пирамидальности. Непосредственно на каменные скрепления и бани выкладывали свинцовые листы, что служили кровельным материалом.

Стены выкладывали из больших природных камней – гранита и красного кварцита, что чередовались с рядами плиткоподобной кирпича-плинфы, которая через ряд затапливалась у толщину стены. Мурование делали на розовом известково-цементном растворе, что приближался своим оттенком к оранжево-розовой плинфы . Такой цвет стен чудесно гармонировал с серебрянно-серым покрытием бань и креплений.

Фасады были декорированы ступенчатыми нишами, окнами с красивыми деревянными оконницами, тонкими колоннами на апсидах, меандровыми орнаментами и крестами, выложенными с плинфы. Однако самой большой декоративности фасадам добавляла художественная структура мурования из рядов плинфы и толстого слоя раствора, в котором выделялись необработанные природные камни.

Принадлежащая к византийской архитектурной школе, София Киевская является полностью оригинальным сооружением, автором которой, по мнению ученых, был гениальный зодчий, который исполнил смелые новаторские заказы.

Рекоменудем посмотреть:

Живопись
Изобразительное искусство эпохи империи не ограничивалось портретом. Ее правители стремились увековечить свои деяния с помощью рельефов, содержание которых носило повествовательный характер и которыми украшались монументальные алтари, три ...

Техника безопасности при работе с древесиной
Обработку древесины следует производить в специальном помещении, оборудованном вытяжной вентиляцией, вытяжным шкафом, водопроводом, верстаками и столами с кафельным покрытием. Ввиду большой остроты инструментов, их следует хранить в спец ...

Культура и человек в контексте социально-экономического развития общества
Заметим, что основное в содержании культуры — не вещи, а человек, общество. Все ее виды — культура производства, культура управления, политическая культура, художественная культура, культура межличностных отношений, экологическая и тому п ...