Архитектурно-художественный образ собора

Информация » София Киевская » Архитектурно-художественный образ собора

Рисунок № 3 Софийский собор. Современный вид.

Высокие духовные идеалы, принятые народ Руси вместе с христианским вероучением, полной мерой воплотил в себе архитектурно-худоственный образ собора св. Софии. Триумфальное утверждение христианства в большом могущественном государстве обусловило появление грандиозного храма, архитектура и живопись которого воспевали Бога как творца мира, подносили к нему души верующих. Одновременно собор должен являть миру образ новой Руси.

Сегодня мы видим собор в барокковом одеянии границы 17-18 веков, когда его экстерьер был поданный значительным перестройкам. В старину он являл собой огромный храм, окруженный с севера, запада и юга двойными открытыми галереями: внутренней - двухъярусной и внешней – одноярусной. Над одноярусной галереей проходил открытый балкон – гульбище. По углах с западного фасада возвышались две подъемные башни, что вели на хоры – "полаты". Увенчивала собор ступенчатая композиция из тринадцати бань, которые в соединении с открытыми галереями придавали храму выразительной пирамидальности. Непосредственно на каменные скрепления и бани выкладывали свинцовые листы, что служили кровельным материалом.

Стены выкладывали из больших природных камней – гранита и красного кварцита, что чередовались с рядами плиткоподобной кирпича-плинфы, которая через ряд затапливалась у толщину стены. Мурование делали на розовом известково-цементном растворе, что приближался своим оттенком к оранжево-розовой плинфы . Такой цвет стен чудесно гармонировал с серебрянно-серым покрытием бань и креплений.

Фасады были декорированы ступенчатыми нишами, окнами с красивыми деревянными оконницами, тонкими колоннами на апсидах, меандровыми орнаментами и крестами, выложенными с плинфы. Однако самой большой декоративности фасадам добавляла художественная структура мурования из рядов плинфы и толстого слоя раствора, в котором выделялись необработанные природные камни.

Принадлежащая к византийской архитектурной школе, София Киевская является полностью оригинальным сооружением, автором которой, по мнению ученых, был гениальный зодчий, который исполнил смелые новаторские заказы.

Рекоменудем посмотреть:

Представители Северного Возрождения
Наиболее выдающиеся образцы искусства Северного Возрождения — нидерландская живопись (братья ван Эйк, Р.Кампен, Г. ван дер Гус, Р. ван дер Вейден, Х.Мемлинг, проч.). Образцы более позднего периода — творчество Босха и Брейгеля. В Германии ...

Представление о справочно-информационном обслуживании
Ресурсы социальной информации весьма велики. Однако, одна из информационных, социальных, экономических и культурных проблем заключается в том, как найти, получить нужную информацию. Другими словами это проблема разрыва между накапливаемо ...

Философия
Первой философской системой античности была натурфилософия, сложившаяся в Ионии в V в. до н. э. Наиболее яркие представители стихийно-материалистической натурфилософии этого времени - Гераклит Эфесский, Анаксагор и Эмпедокл. Основное вним ...