Виды и формы одежды

Страница 1

Текстиль. В течение столетия виды мужской и женской одежды менялись постепенно. Вначале это был ансамбль из жюстокора, весты и сорочки с кюлотами. Затем появились фрак и жилет в сочетании с более узкими костюмами, а верхней тёплой одеждой стал распашной редынют, сменивший плащ.

Женский костюм по сравнению с мужским претерпел более значительные изменения по составу, силуэту и пропорциям. В первой половине века платье имело два силуэта: узкий лиф и очень широкая юбка на каркасе (панье) и куншут, то есть платье со складкой Ватто.

Расширился ассортимент текстиля. Наряду с бархатом, шёлком, парчой, атласом, тонкими шёлковыми и шерстяными тканями и сукнами, а также различными хлопчатобумажными тканями появились экзотические виды текстиля, например шёлк из паутины пауков-крестовиков. В начале века из него были изготовлены перчатки и чулки, которые вызывали всеобщее восхищение. Модны пастельные цвета: нежные оттенки голубого, розового, светло- зелёного, жёлтого, сиреневого.

Характерно, что в мужском костюме модными стали шёлк и полушёлк, а в женском остались тафта и атлас. Очень популярен шёлк с вытканными на нём золотом и серебром букетиками, оттенёнными вышивкой из цветного шёлка; хлопчатобумажные ткани часто с набивным рисунком в виде букетиков, корзинок с цветами, мелких цветочков в сочетании с извилистыми лентами и полосами кружев.

В костюме стиля рококо, сильно обнажавшем женское тело, огромное значение стало придаваться нижнему белью. Женщины и мужчины стали носить чулки и шелковое тончайшее бельё, отделанные драгоценной вышивкой (шёлк, золото, серебро) и не менее дорогими кружевами.

В первой половине XVIII в. Мужчины по-прежнему носили жюстокор, весту, сорочку и кюлоты, но они изменились. У жюстокора теперь покатая линия плеч, узкие рукава и отрезная нижняя часть, состоящая из клиньев на платяной или волосяной прокладке. Жёсткая прокладка способствовала образованию 5-6 объёмных фалд, в результате чего жюстокор в нижней части напоминал пышную юбку. Талия была подчёркнута. Такой жюстокор назывался аби. На его спине был разрез с фальшивой застёжкой. Под аби продолжали носить весту с рукавами. Теперь на жюстокоре не было пояса-шарфа, а перевязь для шпаги стала узкой. Обувь дворян всё ещё с красным каблуком.

Отделкой по-прежнему служили вышивка и кружева. Полочки аби и весты по борту, клапаны прорезных карманов и отворотов отделывались вышивкой серебряными, золотыми и шёлковыми нитями и другими декоративными элементами.

Во второй половине XVIIIв. Во Франции полностью сформировался стиль рококо. Изменился вкус и появилось стремление к простоте и элегантности. Но в придворной одежде по-прежнему широко применялась вышивка золотом и серебром. Под аби ещё некоторое время носили длинную весту (камзол), которую сменил жилет без рукавов, со спинкой из другой ткани (полотно, шёлк); жилет был значительно короче жюстокора. Вместо галстука стали носить чёрную ленту из тафты. Нарядные аби и жилеты шились из однотонного шёлка, атласа и отделывались вышивкой золотом и серебром. Кюлоты вместо гульфика имели откидной перед, как на матросских брюках.

Практичная и удобная одежда англичан привлекла внимание французов, уставших от помпезности и мишуры. Жюстокор и камзол, которые продолжали носить при дворе, как бы законсервировались во времени, отстали от мужской моды. Это является подтверждением того, что двор потерял свои позиции и перестал быть эталоном при формировании моды и эстетических идеалов.

Страницы: 1 2

Рекоменудем посмотреть:

Рейверы
Среди заимствований с Запада в Европейской части России достаточно заметны, в основном благодаря средствам массовой информации, рейверы. "Рейв" (от англ. rave - бредить, бред, бессвязная речь, также: неистовствовать, реветь, выт ...

Специфика начала Нового времени. Новое время — век новой науки
В 1600 году в Риме на Площади цветов был сожжен великий мыслитель эпохи Возрождения Джордано Бруно (1548—1600). В этом же году поэт Оттавио Ринуччини (1563—1621) и композитор Якопо Пери (1561 — 1633) создали музыкальную драму “Эвридика”, ...

Сретенский монастырь
Основанный в память об избавлении Москвы от разорения ханом Тимуром, этот монастырь – как, впрочем, и все русские обители – на своем веку повидал немало и хорошего, и дурного. Благодаря своему «центральному» положению, монастырь нередко с ...