Федотовская традиция в 1850-1860х годах позапрошлого века

Информация » Развитие традиций П.А. Федотова в жанровой живописи 1850-1860х годов » Федотовская традиция в 1850-1860х годах позапрошлого века

Страница 2

Другого живописца 60х годов XIX века, А. Л. Юшанова, также читают продолжателем федотовской традиции. Сюжет его картины "Проводы начальника" (1864) близок к замыслу ранней федотовской сепии "Передняя частного пристава накануне большого праздника" (1840е гг.), и представляет собой описание жизни и быта чиновника средней руки. В чиновниках "Проводов…" явно обнаруживается сходство с героями произведений Павла Андреевича, а сюжет так же раскрывается путем контрастного противопоставления образов начальника и подчиненных. Сходство видно и в изящном рисунке Юшанова, и в приеме передачи света более яркой краской, и в мотиве открытых дверей, использованных для расширения действия, показа его одномоментности. Художник являлся несомненным продолжателем федотовской традиции жанрово-сатирических картин.

В картине "Торг" (1866) Н. В. Неврева ярко ощутимы федотовские мотивы, что проявилось и в выборе сюжета, и в подробности повествования, и в особенной значительности аксессуаров, и в приеме разбивки композиции на отдельные группы, каждая из которых развивает определенную сюжетную линию.

П. М. Шмельков начинал с подражания Федотову. Его произведение "Сборы в театр" было создано в год федотовской выставки (1850), оно ясно говорит о том, что художник следовал федотовским сепиям 1840х гг.

Имя Павла Андреевича Федотова осталось навеки одним из самых славных имен в истории русского искусства. Он открыл новую, ещё никем до него не тронутую в нашей живописи жилу национальности и сатиры, первый из всех художников показал пример удачной её разработки и оставил её в наследство возникшим после него талантам.

В 50х годах XIX века художники-жанристы, тесно соприкасаясь с Павлом Андреевичем выбором тем, общей творческой тенденцией, все же не дотягивали до федотовского уровня осмысления жизни, аналитического видения ее трагедии или порочности. Их моральные метания несколько наивны (но искренни), в основном это "сочувственные зарисовки из бытовой жизни средних слоев населения".

Начиная с 60х годов XIX столетия, Федотовская традиция становится чем-то само собой разумеющимся. Жанровая картина с сложным и разветвленным сюжетом окончательно утверждается в правах. Разумеется, она все время менялась, но сам ее тип был устойчивым; и восходил он к творчеству П. А. Федотова.

При этом, "шестидесятники", а затем и передвижники восприняли Федотова несколько односторонне. Они использовали лишь критически – аналитическую тенденцию его творчества, игнорируя поздний "романтический" этап развития творчества художника.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Парк Ихэюань
Парк Ихэюань является одним из самых широко известных дворцовых парков, он расположен на расстоянии 15 километров от Пекина. Прежнее название - Циниюань, построен он был во времена династии Цзинь в 15 веке. Общая площадь парка Ихэюань - о ...

Новые принципы строительства Петербурга в эпоху Просвещения. Архитектура классицизма
В начале царствования Екатерины II, пишет М. Пыляев, Петербург «все еще имел вид возникающего города. Улицы были нешироки, из них только три главные, примыкающие к Адмиралтейству, были вымощены камнем, другие выстланы были досками, дома в ...

Развитие религии в раннереспубликанский период
«К формированию республики уже сложились два класса людей – плебеи и патриции. Патриции - первопоселенцы, сохранившие деление на роды и курии, плебеи – переселенцы, не имевшие ни рода, ни племени. Их религиозные представления значительно ...