Стили в искусстве

Информация » Стили в искусстве

Понятие «стиль» многознач­но, им пользуются разные науки (литературоведение, искусствоведение, лингвистика, культурология, эстетика). Широко поле функционирования стиля.

Стиль — фактор творческого процесса, осуществление ориента­ции художника по отношению к реальности, к художественной традиции, к публике. Стиль диктует художнику избирательность по отношению к жизненному материалу, культурной (и в частности к художественной) традиции, к общественным целям искусства.

Стиль в искусстве — это не форма, не содержание, не даже их единство в произведении. Стиль — набор «генов» культуры (духовных принципов построения произведения, отбора и сопряжения языковых единиц) обус­ловливающий тип культурной целостности.

Стиль как единая порождаю­щая программа живет в каждой клеточке художественного организма и определяет структуру каждой клеточки и закон их сопряжения в целое.

Предметом рассмотрения в контрольной работе будет понятие «стиль» в искусстве.

Целью написания курсовой работы является анализ трактовки понятия «стиль» в искусстве в различные исторические эпохи.

Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:

- Изучить понятия «искусство», «стиль» на основе художественного опыта классического искусства.

- Проанализировать уровни стиля, стили искусства.

- Рассмотреть основные положения эстетики как науки, ориентированное на общечеловеческие ценно­сти и на общегуманистическое осмысление материала мировой эстетиче­ской и художественной культуры.

С учетом многообразия трактовок данной темы при написании контрольной работы был использован широкий круг источников, в частности труды О. Шпенглера, А.Ф. Лосева, В.Г. Власова и т.д.

В своей контрольной работе я стремилась отразить современное состояние эстетики, интегриро­вать идеи классиков эстетической мысли и крупных современных отече­ственных и зарубежных ученых о понятии «стиль в искусстве».

В соответствии с поставленными задачами контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Рекоменудем посмотреть:

Символика и образ народной игрушки
Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Примером ритуального предмета детской игры я ...

Проблема систематизации математики и естествознания в концепции Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи обогатил мировоззрение Возрождение идеей ценности науки: математики и естествознания. Рядом с эстетическими интересами — и выше их — он поставил научные. Его роль была в этом отношении вполне аналогична с ролью Макиавелл ...

Виды и формы одежды
Текстиль. В течение столетия виды мужской и женской одежды менялись постепенно. Вначале это был ансамбль из жюстокора, весты и сорочки с кюлотами. Затем появились фрак и жилет в сочетании с более узкими костюмами, а верхней тёплой одеждой ...