Стили в искусстве

Информация » Стили в искусстве

Понятие «стиль» многознач­но, им пользуются разные науки (литературоведение, искусствоведение, лингвистика, культурология, эстетика). Широко поле функционирования стиля.

Стиль — фактор творческого процесса, осуществление ориента­ции художника по отношению к реальности, к художественной традиции, к публике. Стиль диктует художнику избирательность по отношению к жизненному материалу, культурной (и в частности к художественной) традиции, к общественным целям искусства.

Стиль в искусстве — это не форма, не содержание, не даже их единство в произведении. Стиль — набор «генов» культуры (духовных принципов построения произведения, отбора и сопряжения языковых единиц) обус­ловливающий тип культурной целостности.

Стиль как единая порождаю­щая программа живет в каждой клеточке художественного организма и определяет структуру каждой клеточки и закон их сопряжения в целое.

Предметом рассмотрения в контрольной работе будет понятие «стиль» в искусстве.

Целью написания курсовой работы является анализ трактовки понятия «стиль» в искусстве в различные исторические эпохи.

Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:

- Изучить понятия «искусство», «стиль» на основе художественного опыта классического искусства.

- Проанализировать уровни стиля, стили искусства.

- Рассмотреть основные положения эстетики как науки, ориентированное на общечеловеческие ценно­сти и на общегуманистическое осмысление материала мировой эстетиче­ской и художественной культуры.

С учетом многообразия трактовок данной темы при написании контрольной работы был использован широкий круг источников, в частности труды О. Шпенглера, А.Ф. Лосева, В.Г. Власова и т.д.

В своей контрольной работе я стремилась отразить современное состояние эстетики, интегриро­вать идеи классиков эстетической мысли и крупных современных отече­ственных и зарубежных ученых о понятии «стиль в искусстве».

В соответствии с поставленными задачами контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Рекоменудем посмотреть:

Исследование и изучение сказок
Главной стороной сложной проблемы происхождения сказочного вымысла в волшебных сказках - установление связи волшебного вымысла с обрядом — значит разъяснить многое в происхождении сказочной фантастики. Однако это не означает, что понята е ...

Путь в кинематограф
Родился в семье инженера и архитектора Михаила Осиповича Эйзенштейна и Юлии Ивановны, урожденной Конецкой, из семьи архангелогородских купцов. В 1915 окончил Рижское реальное училище, затем три года учился в Петроградском институте гражд ...

Русская художественная культура
Ту же закономерность можно проследить и в развитии русской художественной культуры XVIII века. Оно происходило в ходе целеустремленного усвоения опыта европейской литературы, драматургии, музыкального театра, живописи, скульптуры, но к эт ...