Расцвет искусства барокко

Расцвет искусства барокко

Красочное, эмоциональное искусство барокко создавалось главным образом для служения религии. Оно стремилось ошеломить зрителя, пробудить в нет возвышенные чувства, но высшей его целью было ввести верующего в мир чудес, экстатических откровений и мгновений триумфа христианской веры.

В XVII веке Италия по-прежнему сохраняла свое ведущее положение как источник новых художественных идей и приемов, и в Рим все так же стекались мастера кисти и резца со всего континента. Зародившиеся в Италии художественные стили неизменно становились образцом для подражания далеко за ее пределами. В XVI в. на смену эпохе Возрождения пришел вычурный маньеризм, которому была суждена недолгая жизнь. А его динамичный преемник - стиль барокко - господствовал в искусстве на протяжении XVII и части XVIII столетия, охватив всю Европу и Латинскую Америку.

Не будучи сугубо религиозным, искусство барокко все же было выразителем духа контрреформации - движения за реформирование и обновление католической церкви, возродившее ее силы в борьбе с протестантизмом.

Мастера барокко вернулись к лучшим образцам Высокого Возрождения с их классической простотой сюжетов и эмоций. В то же время барокко подняло искусство минувших эпох на новую ступень. Там, где классический элемент Возрождения тяготел к сдержанному равновесию, сохраняя эмоциональную дистанцию между произведением и зрителем, барокко с неукротимым напором стремилось захватить и потрясти его душу.

Рекоменудем посмотреть:

Анализ национально-романтических тенденций в русском модерне
Глубокую симпатию к идеям новой, мистической «соборности» и «мифотворчества» испытала поэзия модернистов, в такой своей разновидности как символизм. Стремясь заговорить на языке небывалых образов, символисты не только не отвергали традици ...

Черты культуры средневековья. Теоцентризм
Символизм (восприятие мира в форме символов и аллегорий); Дидактизм; Универсальность; Психологическая углублённость духовной жизни; ТЕОЦЕНТРИЗМ. Человек в представлении жителей средневековья представлялся как слабое, греховное сущест ...

Обряд венчания
Кульминацией свадьбы является обряд венчания. Венчание у славян в дохристианский период проводилось обычно либо весной, либо осенью на фоне природы. Жених с невестой в сопровождении молодежи шли на луг или лесную поляну. Там на них надева ...