Расцвет искусства барокко

Расцвет искусства барокко

Красочное, эмоциональное искусство барокко создавалось главным образом для служения религии. Оно стремилось ошеломить зрителя, пробудить в нет возвышенные чувства, но высшей его целью было ввести верующего в мир чудес, экстатических откровений и мгновений триумфа христианской веры.

В XVII веке Италия по-прежнему сохраняла свое ведущее положение как источник новых художественных идей и приемов, и в Рим все так же стекались мастера кисти и резца со всего континента. Зародившиеся в Италии художественные стили неизменно становились образцом для подражания далеко за ее пределами. В XVI в. на смену эпохе Возрождения пришел вычурный маньеризм, которому была суждена недолгая жизнь. А его динамичный преемник - стиль барокко - господствовал в искусстве на протяжении XVII и части XVIII столетия, охватив всю Европу и Латинскую Америку.

Не будучи сугубо религиозным, искусство барокко все же было выразителем духа контрреформации - движения за реформирование и обновление католической церкви, возродившее ее силы в борьбе с протестантизмом.

Мастера барокко вернулись к лучшим образцам Высокого Возрождения с их классической простотой сюжетов и эмоций. В то же время барокко подняло искусство минувших эпох на новую ступень. Там, где классический элемент Возрождения тяготел к сдержанному равновесию, сохраняя эмоциональную дистанцию между произведением и зрителем, барокко с неукротимым напором стремилось захватить и потрясти его душу.

Рекоменудем посмотреть:

Александр Андреевич Иванов. Жизнь и творчество
Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 года в Петербурге. Отец А. А. Иванова, Андрей Иванович, был профессором Академии художеств. Он дал сыну первоначальную подготовку в рисунке и живописи и имел большое влияние на его дальнейше ...

Репертуар театра
В первые годы существования рязанского театра на его сцене властвовала "комическая опера". Ставились такие спектакли как "Мельник -колдун, обманщик и сват" Аблесимова, "Анюта" Попова, "Розана и Любим&quo ...

Достижения русской скульптуры в ХVIII – начало XIX веков
В древней Руси скульптура в отличии от живописи находила сравнительно небольшое применение, в основном как украшение архитектурных сооружений. В ХVIII веке неизмеримо разностороннее стала деятельность скульпторов, свободнее выражавших нов ...