Национальные особенности барокко

Расцвет искусства барокко » Национальные особенности барокко

Несмотря на свои католические «южные» истоки, стиль барокко оказал мощное влияние на искусство Фландрии, Германии и Австрии. Во Франции пышность и великолепие барокко служили прославлению абсолютной монархии Людовика XIV. К тому же, там были весьма сильны традиции сдержанного классицизма, и даже грандиозный дворец Людовика в Версале к чистому барокко отнести нельзя.

Стиль барокко доминировал в Европе вплоть до середины. XVIII века. Самый известный образец его в России - Зимний дворец - построен В. В. Растрелли в 1754-62 гг.

На Украине, где барокко было более популярно, чем в России, ХVП-ХVШ века - расцвет культуры барокко, соединившейся с православной традицией в удивительном синтезе, который отразил духовные и философские искания бурной, противоречивой и героической эпохи. Мастера той поры, продолжая и словно наверстывая упущенное вслед западноевропейскому Ренессансу, рисовали своего героя сильным, умным, энергичным и страстным. Но это уже не богоподобный титан Возрождения, а человек, осознавший быстротечность и иллюзорность «радостей земных». Отсюда меланхоличность и внутренняя сосредоточенность персонажей как церковной, так и светской живописи среди пышного цветения жизни. Мораль эпохи не превозносит отказ от земного и человеческого, а утверждает необходимость разумного самоограничения. Человек барокко все время стоит перед выбором - быть счастливым здесь и сейчас (то есть на земле) или потом и там (на небе). Постоянно сопоставляя земную твердь с небесной, художники дают волю фантазии, освобождая себя и зрителя от условностей как формальной религии, так и повседневной логики. Отсюда фантасмагоричность образов как характерный элемент барокко и одна из самых ярких черт его украинской разновидности.

Рекоменудем посмотреть:

Художественно-конструкторский анализ требований к проектируемому изделию
Требования к проектируемому изделию устанавливаются на основе данных предыдущего этапа. Одежду можно назвать второй кожей человека. Она создает вокруг тела определенный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания тепл ...

Самоосознание эпохи Ренессанса
К 15 в. итальянские писатели,художники и архитекторы четко осознавали происходившие изменения и использовали такие выражения, как modi antichi (в античном стиле) или alle romana et alla antica ( в римском стиле и в стиле древности ) для о ...

Символика света и цвета в русской иконописи
Древнерусская литература дает представление об отзывчивости людей того времени к цвету. В „Слове о полку Игореве" поэт щедрой кистью наносит краски: в небе блещут синие молнии, Дон катит синие воды, горят красные зори, хмурятся черны ...