Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию

Информация » Создание коллекции женской нарядной одежды с использованием исторического стиля "ампир" » Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию

Страница 1

Поскольку коллекция моделей одежды разрабатывается в эскизной форме, важной составной частью является сам способ графического выражения замысла, графическая подача материала. К работе над графическим воплощением задуманной формы одежды надо подходить как к творческому процессу.

Под композицией костюма понимается средство приведения всех костюмных элементов в единство. Таким образом, композиция костюма, отражая внутреннюю гармоническую упорядоченность во внешнем проявлении, является понятием организующим, имеющим силу соединять части, составлять из них единое целое. Слово "композиция" происходит от латинского "сотро-sitio", что в переводе означает - "сочинение, соединение, связь". В современном понимании композиция - это структура построения художественного произведения; подбор, группировка и последовательность художественных приемов, образующих в совокупности гармоническую целостность.

Работа над композицией костюма начинается с художественной идеи, которую модельер должен хорошо продумать, прежде чем приступать к поиску конкретной формы. Композиция любого изделия всегда обусловливается его назначением и сферой использования. Общее худож-ественное решение зависит от многих факторов: имеет ли вещь больше функциональное или декоративное значение; будут ли ею пользоваться ежедневно или в особых случаях; для какой возрастной, половой и социальной группы людей она предназначена и т.д.

Проектируя костюм, дизайнер должен тщательно продумать связь между конструкцией, структурой и художественным образом. Хорошо составленная композиция помогает наиболее выразительно выявить идею произведения.

Композиционный центр - это элемент или часть произведения, которые выделяются на общем фоне окружающих или примыкающих к ним частей. Композиционный центр несет в себе всю смысловую нагрузку. Выделение его в композиции связано с особенностью зрительного восприятия человека фиксировать внимание прежде всего на сильнодействующем раздражителе. В качестве раздражителя могут выступить контрасты форм, размеров, цветовых пятен, световые эффекты и т.п. Композиционный центр не всегда совпадает с геометрическим центром произведения, он может быть смещен вверх, вниз, вправо или влево. Однако, как бы ни был расположен композиционный центр, обязательно должна прослеживаться его логическая связь с другими композиционными элементами, чтобы создавалось ощущение равновесия, заполненности и завершенности композиции. Целостность композиции определяется ее неделимостью, взаимной согласованностью ее элементов и наличием композиционного центра.

Неделимость композиции означает, что композицию невозможно воспринимать как совокупность, хотя бы в малой степени, самостоятельных частей. В основе неделимости лежит нахождение конструктивной идеи, способной объединить в целое все компоненты композиции.

Линия - это главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой.

Гуашь - корпусная кроющая непрозрачная краска, имеет матово-бархатистый тон, быстро сохнет и светлеет.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразрываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.

Гуашь состоит из тонко протертого пигмента и связующего вещества. Для большей укрывистости (плотности красочного слоя) многие гуашевые краски содержат белила, что при высыхании делает их несколько белесыми.

Гуашью работают главным образом плакатисты и графики, а также некоторые художники-станковисты. Она широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе работы.

Так как гуашь - краска кроющая, непросвечивающая, рисунок под нее можно делать без особых предосторожностей, не перенося его с другого листа, а прорабатывая прямо на будущем живописном поле.

Для работы гуашь следует разводить до консистенции очень жидкой сметаны, при этом она должна оставаться непрозрачной. Слишком жидко положенная краска при высыхании образует по границам мазков темные каемки. Не следует класть гуашь и слишком густо или перекрывать много раз одно и то же место - она плохо закрепится и после высыхания будет осыпаться.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Самоосознание эпохи Ренессанса
К 15 в. итальянские писатели,художники и архитекторы четко осознавали происходившие изменения и использовали такие выражения, как modi antichi (в античном стиле) или alle romana et alla antica ( в римском стиле и в стиле древности ) для о ...

Первые шаги в якутском кинематографе
Из разных источников известно, что первые сеансы кино проходили в Якутске еще в 1911 году. Естественно, в силу удаленности Якутии от центра России, плохих дорог, отсутствия лент, да и, вообще, за неимением налаженной системы проката, на п ...

Фёдор Шубин
Родился 28 мая 1740 г. в одной из деревень Двинского уезда Куростровской волости Архангельской губернии. Его отец – И.А. Шубной, черносошный (государственный) крестьянин, по преданию, обучал грамоте Михайлу Ломоносова. Дружеские и добросо ...