Трагизм хужожественного существования в «Фантазиях об искусстве» В.-Г. Вакенродера

Информация » Романтическая концепция искусства на примере творчества В.-Г. Вакенродера » Трагизм хужожественного существования в «Фантазиях об искусстве» В.-Г. Вакенродера

В.-Г. Вакенродер был одним из ранних романтиков иенской школы и одним из первых поднял традиционные для романтизма вопросы. Кроме того, по мнению А.С. Дмитриева, Вакенродер не только своим творчеством, но и примером собственной жизни оказал большое влияние на формирование идейно-эстетической платформы новой литературной школы. Многие его идеи сыграли важную роль в дальнейшем развитии романтизма. Поднимая проблему противостояния духовного мира человека и реальной действительности, сам он являлся художником, чья творческая личность стремилась к идеалу, дисгармонируя с обыденностью жизни.

По мнению исследователей, система эстетических взглядов, воплотившаяся в «Сердечных излияниях отшельника – любителя искусств» представляла собой совокупность многих изначальных идей немецкого романтизма, изложенных в эмоционально-доходчивой форме.

Центральной проблемой в идейно-эстетической концепции Вакенродера оказалась проблема личности, а конкретнее, творческой личности художника. Только через познание собственной личности, глубин своего духовного мира, согласно этой концепции, возможно познание мира.

Анализ творчества Вакенродера свидетельствует о том, что сквозным мотивом всей эстетики мыслителя является противостояние и противоречие внутреннего мира художника, мира Я, устремленного к искусству, к идеальному, с одной стороны, и «земного убожества» действительности, с другой. Этот мотив находит воплощение в ряде идейно-эстетических тем, раскрывающих трагичность существования творческий личности.

Рекоменудем посмотреть:

Литература, поэзия, театр
Литература ранних греков, как других народов, восходила к традициям древнего фольклорного творчества, включавшего сказки, басни, мифы и песни. С изменением общественных условий началось быстрое развитие народной поэзии-эпоса, прославлявше ...

Федотовская традиция в 1850-1860х годах позапрошлого века
Жанристы второй половины XIX века могли с полным основанием искать истоки своего творчества в работах П. .А. Федотова. Сам Павел Андреевич был одинок в своей борьбе за новое направление в русском искусстве. Те художники, которые его окруж ...

Представления о языке в культурах древнего Ближнего Востока
А как же возник язык, речь, то, что теперь мы называем коммуникацией? Когда? Можем ли мы установить это хоть в каком-нибудь приближении или будем вынуждены довольствоваться гипотезами и догадками? Давайте попробуем найти ответ. О том, чт ...