Трагизм хужожественного существования в «Фантазиях об искусстве» В.-Г. Вакенродера

Информация » Романтическая концепция искусства на примере творчества В.-Г. Вакенродера » Трагизм хужожественного существования в «Фантазиях об искусстве» В.-Г. Вакенродера

В.-Г. Вакенродер был одним из ранних романтиков иенской школы и одним из первых поднял традиционные для романтизма вопросы. Кроме того, по мнению А.С. Дмитриева, Вакенродер не только своим творчеством, но и примером собственной жизни оказал большое влияние на формирование идейно-эстетической платформы новой литературной школы. Многие его идеи сыграли важную роль в дальнейшем развитии романтизма. Поднимая проблему противостояния духовного мира человека и реальной действительности, сам он являлся художником, чья творческая личность стремилась к идеалу, дисгармонируя с обыденностью жизни.

По мнению исследователей, система эстетических взглядов, воплотившаяся в «Сердечных излияниях отшельника – любителя искусств» представляла собой совокупность многих изначальных идей немецкого романтизма, изложенных в эмоционально-доходчивой форме.

Центральной проблемой в идейно-эстетической концепции Вакенродера оказалась проблема личности, а конкретнее, творческой личности художника. Только через познание собственной личности, глубин своего духовного мира, согласно этой концепции, возможно познание мира.

Анализ творчества Вакенродера свидетельствует о том, что сквозным мотивом всей эстетики мыслителя является противостояние и противоречие внутреннего мира художника, мира Я, устремленного к искусству, к идеальному, с одной стороны, и «земного убожества» действительности, с другой. Этот мотив находит воплощение в ряде идейно-эстетических тем, раскрывающих трагичность существования творческий личности.

Рекоменудем посмотреть:

И филимоновцы – не конкуренты
Места одоевские - красивые, живописные, леса кругом богаты ягодами сочными, сладким, грибами, дремучие овраги в орешниках непроходимых, звонкая, чистая речка протекает поблизости. Но самая главная невидаль в том местечке – глина, мягкая, ...

Развитие стиля Хай-тек
Дальнейшее развитие Хай-тека проходит в борьбе двух тенденций, начатых парижским Центром им. Помпиду и берлинским конгресс-халле: нарочитого усложнения внешнего объёма здания второстепенными техническими и технологическими аксессуарами и ...

Логика знаков и символов
У значения есть как логический, так и психологический аспекты. В психологическом смысле любой предмет, обладающий значением, способен использоваться как знак или символ; то есть для кого-то он должен быть знаком или символом. В логическом ...