Романтическая концепция искусства на примере творчества В.-Г. Вакенродера

Информация » Романтическая концепция искусства на примере творчества В.-Г. Вакенродера

Актуальность темы работы обусловлена интересом к романтическим воззрениям и идеалам во многих областях современного научного знания. Интерес обусловлен тем, что романтическая школа возникла на стыке времен, когда разрушалось одно общество и строилось новое; романтический протест был вызван разочарованием в той новой действительности, на которую возлагало надежды человечество, но которая также оказалась далекой от справедливости. Эта проблема актуальна и в наши дни, поскольку остается нерешенным вопрос о том, приближает ли общественный прогресс человечество к справедливости, к идеалу, или наоборот отдаляет от него? Для художника механический прогресс является, бесспорно, трагичным. Обращение к творчеству В.-Г. Вакенродера с целью исследования трагичности художественного существования в раннем немецком романтизме обусловлено тем, что именно этот романтик посвятил все свое творчество личности художника, наиболее полно раскрыв трагическое противоречие идеала и действительности.

Новизна работы состоит в исследовании явления трагичности художественного существования на материале творчества В.-Г. Вакенродера, до сих пор не становившегося объектом специального исследования в аспекте культурологии. Творчество Вакенродера, имевшее столь значительное влияние не только на культуру Германии, но также представлявшее большой интерес для русских мыслителей и деятелей культуры XVIII века ( в том числе и для А.С. Пушкина), очень мало изучено, как в России, так и на его родине в Германии. Известный исследователь немецкого романтизма Н.Я. Берковский в своем исследовании «Романтизм в Германии» упоминает о Вакенродере лишь как о друге Л. Тика, а величайший немецкий гений Г. Гейне в своей работе «Романтическая школа» вспоминает о нем, как о «некто Вакенродере», написавшем рассказы, изданные Л. Тиком.

Целью данной работы является описание культурологического феномена трагичности художественного существования в раннем немецком романтизме (на материале творчества В.-Г. Вакенродера).

Поставленной цели соответствуют следующие задачи:

- рассмотреть роль «иенской» романтической школы в культуре Германии, описав ее исторические корни и основные особенности идейных исканий ее представителей;

- описать концепцию искусства, созданную романтиками и играющую в ней роль художника

- проанализировать творчество В.-Г. Вакенродера и рассмотреть феномен трагичности художественного существования, выраженный в ряде идейно-эстетических тем его творчества.

В качестве основных методов и приемов исследования в работе использовались аналитический, описательный и сопоставительный методы.

Было проанализировано творчество В.-Г. Вакенродера, были описаны и сопоставлены точки зрения различных исследователей в области культурологии, эстетики, философии по данному вопросу, а также проанализирована литература, посвященная немецкому романтизму.

Рекоменудем посмотреть:

Модерн как предтеча современного искусства
Первым прогрессивным, необычным и возможно шокирующим предвестников новых веяний в искусстве стал стиль модерн. Блистательный взлет стиля модерн (англ. и фр. Art Nouveau, нем. Jugendstiel) длился немногим более десятка лет, однако на руб ...

Города Испании – города контрастов
Почти в самом центре Пиренейского полуострова находится Мадрид – столица государства. В течение многих веков Мадрид был небольшой крепостью. Лишь со второй половины XVI в., когда король Испании Филипп II перенес сюда столицу Толедо, Мадри ...

Гений Дали
Мало быть талантливым художником, надо еще уметь и подать себя, устроить шум, выгодно продать свои творения. Нужна, как мы говорим сегодня, большая раскрутка. В этом смысле Сальвадор Дали ─ не без помощи Гала, а может быть, именно б ...