Романтическая концепция искусства на примере творчества В.-Г. Вакенродера

Информация » Романтическая концепция искусства на примере творчества В.-Г. Вакенродера

Актуальность темы работы обусловлена интересом к романтическим воззрениям и идеалам во многих областях современного научного знания. Интерес обусловлен тем, что романтическая школа возникла на стыке времен, когда разрушалось одно общество и строилось новое; романтический протест был вызван разочарованием в той новой действительности, на которую возлагало надежды человечество, но которая также оказалась далекой от справедливости. Эта проблема актуальна и в наши дни, поскольку остается нерешенным вопрос о том, приближает ли общественный прогресс человечество к справедливости, к идеалу, или наоборот отдаляет от него? Для художника механический прогресс является, бесспорно, трагичным. Обращение к творчеству В.-Г. Вакенродера с целью исследования трагичности художественного существования в раннем немецком романтизме обусловлено тем, что именно этот романтик посвятил все свое творчество личности художника, наиболее полно раскрыв трагическое противоречие идеала и действительности.

Новизна работы состоит в исследовании явления трагичности художественного существования на материале творчества В.-Г. Вакенродера, до сих пор не становившегося объектом специального исследования в аспекте культурологии. Творчество Вакенродера, имевшее столь значительное влияние не только на культуру Германии, но также представлявшее большой интерес для русских мыслителей и деятелей культуры XVIII века ( в том числе и для А.С. Пушкина), очень мало изучено, как в России, так и на его родине в Германии. Известный исследователь немецкого романтизма Н.Я. Берковский в своем исследовании «Романтизм в Германии» упоминает о Вакенродере лишь как о друге Л. Тика, а величайший немецкий гений Г. Гейне в своей работе «Романтическая школа» вспоминает о нем, как о «некто Вакенродере», написавшем рассказы, изданные Л. Тиком.

Целью данной работы является описание культурологического феномена трагичности художественного существования в раннем немецком романтизме (на материале творчества В.-Г. Вакенродера).

Поставленной цели соответствуют следующие задачи:

- рассмотреть роль «иенской» романтической школы в культуре Германии, описав ее исторические корни и основные особенности идейных исканий ее представителей;

- описать концепцию искусства, созданную романтиками и играющую в ней роль художника

- проанализировать творчество В.-Г. Вакенродера и рассмотреть феномен трагичности художественного существования, выраженный в ряде идейно-эстетических тем его творчества.

В качестве основных методов и приемов исследования в работе использовались аналитический, описательный и сопоставительный методы.

Было проанализировано творчество В.-Г. Вакенродера, были описаны и сопоставлены точки зрения различных исследователей в области культурологии, эстетики, философии по данному вопросу, а также проанализирована литература, посвященная немецкому романтизму.

Рекоменудем посмотреть:

Художественно-конструкторский анализ требований к проектируемому изделию
Требования к проектируемому изделию устанавливаются на основе данных предыдущего этапа. Одежду можно назвать второй кожей человека. Она создает вокруг тела определенный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания тепл ...

Символизм
Рассмотрим последовательно основные художественные течения "серебряного века". Наиболее ярким из них был символизм. Это направление в развитии искусства было общеевропейским, однако именно в России символизм обрёл высокий филосо ...

Назначение справочной литературы по искусству
Справочная литература по искусству является важным источником информации в выполнении разнообразных эстетических запросов читателей различных категорий. Спецификой отдельных видов искусства обусловлено многообразие справочных изданий. Ср ...