Роль «Иенской школы» в культуре Германии

В конце XVIII столетия складывается группа передовой творческой интеллигенции, оказавшая огромное влияние на духовную жизнь не только Германии, но также и за ее пределами. Впоследствии она была названа «иенской школой». Ее членами являлись, по преимуществу, молодые люди, которые пропагандировали новые смелые идеи, противоположные принципам просветительской идеологии.

О роли этой творческой группы в культуре Германии и культуры вообще может свидетельствовать, например, концепция известного российского исследователя немецкой литературы, Н.Я. Берковского, согласно которому весь ранний немецкий романтизм можно свести к иенской школе, и именно на этот период приходится расцвет романтизма.

Генрих Гейне в своей работе «Романтическая школа» говорит о иенской школе как о романтической школе вообще. Автор работ по эстетике искусства О.А. Кривцун также говорит о представителях иенской школы (Вильгельме Генрихе Вакенродере, Людвиге Тике, братьях Августе и Фридрихе Шлегелях, Новалисе, Гофмане) как о представителях немецкого романтизма в целом.

Из этого можно заключить, что иенская школа и творчество ее представителей имели определяющее значение для развития романтизма и для культуры в целом.

Рекоменудем посмотреть:

Современная молодежная субкультура и музыка
В наше время феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться, как богатый источник инноваций и откр ...

Искусство и быт
Церковно-религиозное мировоззрение оказало решающее влияние на развитие средневекового искусства. Его задачи церковь видела в укреплении религиозного чувства верующих, поэтому художественное творчество регламентировалось: художнику диктов ...

Влияние Востока на развитие модернизма. «Русский модерн»
В конце XIX века произошла одна уникальная встреча, которая до сих пор не оценена по-настоящему: встреча между Востоком и Западом. И в этой встрече как раз «виноваты» художники, стоящие во главе стиля модерн. Мы постоянно говорим об обме ...