Период высокой готики

Костюм высокой готики стал изящным, соразмерным и гармоничным. В платье, ниспадающем глубокими спокойными складками, тело чувствовало себя свободно. Грамотный крой одежды теперь ценился выше, чем обильное золочение и пышная меховая отделка. Костюм выстраивался как продуманный строгий ансамбль. Костюм как бы успокоился, избавился от излишеств предшествующего периода, стал пропорциональным, мягким и подвижным.

Головные уборы логически завершали образ готической дамы. Различные сочетания, переплетения вуалей и платков позволяли придать лицу идеальные очертания, усилить общую вертикальную направленность костюма, получавшего сходство с готической колонной.

Распространенным головным убором, который носили женщины всех слоев населения вплоть до XV века, был горж

. Он напоминал сшитую из ткани трубу, расширенную по краям, с разрезом сзади. Носили женщины также вилообразный, или «двурогий» чепец с ниспадающим покрывалом или с широким свисающим краем.

Мужчины носили прежний средневековый капюшон, видоизменяя его в соответствии с модой. Обычно он был пришит к плащу или куртке. Капюшон-воротник, как и ранее, прикрывал голову и плечи и мог застегиваться спереди; со временем край воротника сзади удлинился и стал свисать сзади, а иногда мог даже опускаться ниже пояса.

Рекоменудем посмотреть:

История некоторых архитектурных памятников города
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село". Дворцы и парки Царского Села, воспетые А.С.Пушкиным, представляют единый архитектурно-художественный комплекс, сложившийся в XVIII-XI ...

Абрамцево–кудринская, или хотьковская резьба по дереву
Умелые мастера жили в окрестных селениях. Особенно славились резчики по дереву из Кудрина и Абрамцева, Хотькова и Ахтырки. Затейливыми узорами покрывали они деревянные ковши и прялки, шкатулки и ларцы, посуду и мебель. Обычные вещи в рука ...

Средства и пути преодоления современного кризиса культуры
В настоящее время активно ведутся поиски выхода из сложившейся кризисной ситуации. Пытаясь определить пути выхода культуры из кризисного состояния, А. Швейцер формулирует один из основных, по его мнению, законов развития культуры: «когда ...