В кружок принимают школьников 2 - 4-х классов, не более 7-10 человек, в связи с тем что руководитель работает индивидуально с каждым, подробно объясняет задание и показывает движение кисти.
Занятия проводятся в светлом, просторном помещении, имеющем полки для хранения работ, красок, кистей, литературы и другого необходимого инвентаря и оборудования, один раз в неделю по 2 часа с небольшим перерывом или по часу два раза в неделю.
Дисциплина, посещаемость, а также результаты творческого труда во многом зависят от четкого планирования занятий, их содержания.
На первом занятии кружковцы выбирают старосту, который помогает руководителю (отмечает отсутствующих, назначает дежурных по уборке помещения, следит за порядком).
Занятия требуют аккуратности и дисциплинированности. В кружке много подсобного материала. Это альбомы, плакаты, открытки, копии гжельских росписей, работы детей. Отдельно хранятся краски, кисти, бумага, незавершенные работы.
Учебно-воспитательная работа в кружке строится по учебно-тематическому плану. План составляется руководителем на полугодие с поурочным планированием. В пособии описывается методика проведения нескольких занятий в соответствии с темами программы.
Учебно-тематический план Тема Общее количест-
во часов
(ч) Теорети-ческие
занятия
(ч) Практи-
ческие
занятия
(ч) Первый год обучения Развитие гжепьского промысла в XVIII-XIX вв. 2 2 - Необходимые сведения о цветоведении 2 1 1 Основные законы композиции 2 1 1 Геометрический орнамент Тонкая линия. Упражнения 2 0,5 1,5 Орнамент полосы из тонких линий 2 0,5 1,5 Сеточка. Упражнения 2 0,5 1,5 Орнамент полосы из сеточки 2 0,5 1,5 Точки. Упражнения 2 0,5 1,5 Орнамент полосы, включающий тонкие линии, сеточку и точки 2 0,5 1,5 Волнистая тонкая линия. Упражнения 2 0,5 1,5 Орнамент полосы, включающий ранее пройденные элементы 2 0,5 1,5 Широкая светлая линия. Упражнения 2 0,5 1,5 Орнамент полосы, включающий широкую светлую линию, точки и тонкую линию 2 0,5 1,5 Растительный орнамент Кистевой мазок в одну сторону. Упражнения 2 0,5 1,5 Кистевой мазок в другую сторону. Упражнения 2 0,5 1,5 Бутон розы. Упражнения 2 0,5 1,5 Центр цветка розы. Упражнения 2 0,5 1,5 Завиток. Упражнения 2 0,5 1,5 Елочка. Упражнения 2 0,5 1,5 Листок ветки. Упражнения 2 0,5 1,5 Веточки с розой. Упражнения 2 0,5 1,5 Волнистая широкая линия разной насыщенности 2 0,5 1,5 Орнамент полосы, включающий волнистую широкую линию и другие элементы 2 0,5 1,5 Капелька. Упражнения 2 0,5 1,5 Орнамент узор, состоящий из капельки и других элементов 2 0,5 1,5 Свободная тема 10 2,5 7,5 Итоговая тема 4 0,5 3,5 Поездка в музей или на выставку 4 3 1 Организация выставки 4 1 3 Итого: 72 22 50
Рекоменудем посмотреть:
Накопление материального и духовного богатства как потенциал культурного
роста общества
Развитие производства и усложнение социальной жизни дали новый толчок подъему материальной и духовной культуры первобытного человечества. Особенно заметным это было в обществах, перешедших к производящему хозяйству, у которых отложились н ...
Основные субъекты культуры: типологический подход
Несмотря на убедительно изложенную и обоснованную, прежде всего, Н.С. Злобиным и М.Б. Туровским, персоналистскую позицию, согласно которой субъектом исторического действия выступает только личность, традиция рассматривать в качестве субъе ...
Русское искусство второй половины XIX века
Говоря об истории русского искусства второй половины XIX столетия обычно имеют в виду начало 60-х — начало 90-х годов. Какие же факторы общеисторического порядка обусловили те изменения в характере изобразительного творчества, которые зас ...
Навигация