Растительные мотивы в гжельской росписи

Информация » Растительные мотивы в гжельской росписи

Данная работа посвящается изучению такого промысла как Гжель. Ведь народно-прикладное искусство, это начало любой национальной культуры.

Из века в век, по крупицам, талантом мастеров многих поколений, в бытовых вещах и отражались самобытность поэтического мышления народа, его представление об идеалах прекрасного.

Но со временем поиск этого перерос в истинно прекрасное, несущее людям добро и красоту. Так возникли Палех, Жестово, Федоскино - целая россыпь отечественных промыслов.

Гжель имела ярко выраженный народный характер, несло в себе черты русский, неповторимый образ.

В настоящее время в общеобразовательных школах преподавание тем по народным промыслам является недостаточным, ограничивается рассказами и показом в основном иллюстраций.

В процессе преподавания не показывается сам процесс выполнения изделий народного ремесла, потому, что сами учителя не являются мастерами, и не владеют практическими навыками. И по этому ограничиваются копированием иллюстраций. В результате обнаруживается невладение элементами декоративной росписи. Нарушение выбранных мотивов росписи и последовательное их выполнение.

В связи с огромным объемом творческого материала я и остановилась на разработке одной темы: “Растительные мотивы в Гжельской росписи”.

В мой диплом входит исторический обзор керамического искусства Гжели. В этой главе говорится о истории народного промысла и его нынешнем существовании, о художниках и мастерах, кто из века в век по крупицам создавал и приумножал славу этого древнего промысла на подмосковной земле.

Также в диплом входит психолого-педагогическая глава, где значительную роль играет декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании школьников.

Сюда входят особенности преподавания, роль декоративно-прикладного искусства, и эстетическое воспитание школьников. Где говорится о роли декоративно-прикладного искусства и его места в жизни человека. Где решаются проблемы, связанные с формированием художественного сознания в процессе развития эстетического восприятия окружающей действительности, искусства, композиционного мышления. В конце описывается эксперимент проведенный мной во время практики в школе (у 3-го класса).

В диплом входит методическая программа по изучению гжельской росписи в кружке. В организацию кружка входят: практические занятия, ход занятий и организация выставок.

Цель программы: пробудить интерес к национальной культуре, вернуть из повседневного в прошлое к истокам.

Развитие художественного мышления раскрывает значение искусства и его духовность, дает нравственное и эстетическое воспитание.

Рекоменудем посмотреть:

Русский символизм
Русский символизм, самый значительный после французского, имел в основе те же предпосылки, что и символизм западный: кризис позитивного мировоззрения и морали, обостренное религиозное чувствование. Символизм в России вбирал два потока – ...

Становление античной цивилизации как морской и торговой
Античной обычно называют культуру древнегреческой и древнеримской цивилизации. Сам термин “античность” (от лат. “anticus” – древний) был введен в употребление итальянскими гуманистами эпохи Возрождения для определения греко-римской культу ...

Черная Смерть
Существует другая теория, согласно которой последствия Черной Смерти – эпидемии чумы - во Флоренции (затронувшей также всю Европу) привели к смене мировоззрения в Италии в 14 в. Италия была поражена чумой особенно сильно, и предполагают, ...