Данная работа посвящается изучению такого промысла как Гжель. Ведь народно-прикладное искусство, это начало любой национальной культуры.
Из века в век, по крупицам, талантом мастеров многих поколений, в бытовых вещах и отражались самобытность поэтического мышления народа, его представление об идеалах прекрасного.
Но со временем поиск этого перерос в истинно прекрасное, несущее людям добро и красоту. Так возникли Палех, Жестово, Федоскино - целая россыпь отечественных промыслов.
Гжель имела ярко выраженный народный характер, несло в себе черты русский, неповторимый образ.
В настоящее время в общеобразовательных школах преподавание тем по народным промыслам является недостаточным, ограничивается рассказами и показом в основном иллюстраций.
В процессе преподавания не показывается сам процесс выполнения изделий народного ремесла, потому, что сами учителя не являются мастерами, и не владеют практическими навыками. И по этому ограничиваются копированием иллюстраций. В результате обнаруживается невладение элементами декоративной росписи. Нарушение выбранных мотивов росписи и последовательное их выполнение.
В связи с огромным объемом творческого материала я и остановилась на разработке одной темы: “Растительные мотивы в Гжельской росписи”.
В мой диплом входит исторический обзор керамического искусства Гжели. В этой главе говорится о истории народного промысла и его нынешнем существовании, о художниках и мастерах, кто из века в век по крупицам создавал и приумножал славу этого древнего промысла на подмосковной земле.
Также в диплом входит психолого-педагогическая глава, где значительную роль играет декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании школьников.
Сюда входят особенности преподавания, роль декоративно-прикладного искусства, и эстетическое воспитание школьников. Где говорится о роли декоративно-прикладного искусства и его места в жизни человека. Где решаются проблемы, связанные с формированием художественного сознания в процессе развития эстетического восприятия окружающей действительности, искусства, композиционного мышления. В конце описывается эксперимент проведенный мной во время практики в школе (у 3-го класса).
В диплом входит методическая программа по изучению гжельской росписи в кружке. В организацию кружка входят: практические занятия, ход занятий и организация выставок.
Цель программы: пробудить интерес к национальной культуре, вернуть из повседневного в прошлое к истокам.
Развитие художественного мышления раскрывает значение искусства и его духовность, дает нравственное и эстетическое воспитание.
- Исторический обзор керамического искусства гжели
- Эстетическое воспитание школьников на уроках
- Эстетическое воспитание школьников: теория и практика
- Развитие творческого потенциала
- Особенности преподавания декоративно-прикладного искусства в школьном кружке
- Роль декоративно-прикладного искусства у школьников
- Эксперимент
- Методическая программа кружка гжели
- Организация выставок
Рекоменудем посмотреть:
Начало творческого пути
Щепкин словно выпил глоток волшебного напитка, он уже никогда не мог забыть сцены. Четырнадцати лет он сыграл на домашней сцене графа Волькенштейна роль актера в комедии “Опыт искусства”, роль Степана-сбитеньщика в опере “Сбитеньщик" ...
Трансформация баланса Восток-Запад
В настоящее время баланс между Востоком и Западом претерпевает существенные изменения. Дело в том, что Восток только совсем недавно – в последние 100-150 лет - начал выходить на мировую историческую сцену, и его роль (особенно в последние ...
Дунайская школа
Дунайская школа, направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии 1-й половины 16 в. К Дунайской школе относят ранние картины Лукаса Кранаха Старшего, произведения А. Альторфера (см.перв. слайд "Битва Александра Македонского ...
Навигация