Развитие творческого потенциала

Информация » Растительные мотивы в гжельской росписи » Развитие творческого потенциала

Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.

Анализ процесса создания ребенком изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчетливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны, умение выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения, следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических навыков и умений. И в занятиях с детьми рисованием, осуществляются широкие цели: обогащение сенсорного опыта детей, развитие эстетического восприятия представлений, образного мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

Рекоменудем посмотреть:

Русская пейзажная живопись XIX века
Среди художников, сыгравших значительную роль в истории русской пейзажной живописи, должен быть назван и В.Д. Поленов (1844-1927). Он заявляет о себе как сложившийся зрелый мастер в конце 70-х годов, успев к тому времени окончить Петербур ...

Минимализм
Минимализм (от англ. minimal art) — художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника. Для мини ...

Культура под идеологическим контролем
Грандиозные исторические цели, поставленные компартией, требовали создания особой социально-психологической атмосферы, поддерживающей энтузиазм и веру в правильность избранного пути. Все источники распространения знания – учебные заведени ...