Методическая программа кружка гжели

Информация » Растительные мотивы в гжельской росписи » Методическая программа кружка гжели

Страница 4

В процессе работы с таблицами и иллюстрациями дети знакомятся с технологией и этапами росписи, с основами композиции и необходимыми законами цветоведения, изучают приемы кистевого письма. Все сведения по основам композиции и цветоведению даются учащимся как на теоретических, так и на практических занятиях. В зависимости от возрастных особенностей детей руководитель условно делит членов кружка на младшую (1-4 классы) и старшую (5 - 6 классы) группы. Задания, выполняемые учащимися, различаются по степени сложности и распределяются в зависимости от возраста. Работа с кружковцами младшей группы должна включать элементы игры.

Важным воспитательным моментом в развитии творческой личности школьника, приобретении им навыков самостоятельной работы является пример руководителя, который не только интересно объясняет и рассказывает, но и показывает все приемы росписи. Первые пробы в написании характерных штрихов и мазков проводят на отдельных листах бумаги. Только после многократно выполненных отдельных элементов можно добиться хорошего уровня исполнения. Для достижения результативности практические занятия чередуются с теоретическими: демонстрация таблиц, иллюстраций, открыток, изделий гжельских мастеров, лучших работ кружковцев.

Приступая к изучению каждой темы, руководитель рассказывает ребятам о возникновении и развитии гжельского народного промысла, о таких народных мастерах, как Наталья Ивановна Бессарабова. Под руководством Александра Борисовича Салтыкова она разработала систему росписи и новый ассортимент изделий из фарфора. О народном художнике РСФСР Людмиле Азаровой, потомственной мастерице, заслуженном художнике РСФСР Татьяне Дунашевой, лауреате премии РСФСР имени И.Е. Репина Зинаиде Акуловой, заслуженных художниках РСФСР Александре Федотове и Владимире Петрове, лауреате премии Ленинского комсомола Валентине Розанове. Эти художники создали стиль современной Гжели, свою манеру творческого исполнения, бережно сохранив лучшие традиции старого промысла. Достойная смена молодых мастеров в совершенстве овладевает всеми тонкостями технологии и моделирования форм и является основным разработчиком посуды и сувенирных изделий.

Руководитель должен так строить занятия, чтобы у школьников появилось желание работать творчески, а для этого ребят необходимо приучать к самостоятельной работе, так как при излишней опеке можно получить обратный результат. Самое сложное для занимающихся в кружке — это выбор сюжета будущей работы. Естественно, что интересы у всех детей различны. Одним нравятся растительные орнаменты, другим — сюжетные изображения по сказкам, рассказам, третьим — изображения животных и птиц. Девочек больше привлекают композиции с растениями, лиризм сказок и убранство быта. Мальчиков интересует героика русских сказок, древняя история Родины, современная тематика и, конечно, космос. Любят ребята изображать праздники русской зимы с веселым гуляньем, катанием на санках, лошадях, весельем на качелях и каруселях. Но все композиции объединяет соблюдение законов изобразительного творчества и гармонии.

Хотелось бы отметить, что использование мотивов сюжетной росписи должно быть всегда оправданно. У ребят в разные периоды учебы в кружке наблюдается тяготение к иллюстрированию сказок. Руководителю следует предостерегать детей от простого иллюстрирования произведения. Роспись должна быть не просто иллюстрацией, а законченной композицией. Для успешного решения этих задач каждый кружковец перед началом работы с помощью руководителя выбирает основной композиционный эпизод. Особенно часто обращаются ребята к русским народным сказкам и поэмам А.С. Пушкина, сказкам братьев Гримм. В большинстве этих композиций присутствует полюбившийся детям растительный или геометрический орнамент, который придает работам нарядность и подчеркивает сказочность сюжета. Без орнаментальных разработок не обходится ни одна работа кружковца. Творчески работают ребята над созданием собственной композиции, проявляют фантазию, выдумку. Иногда у них возникает желание работать вместе. Коллективный труд сплачивает детей, а результаты превосходят все ожидания. При этой форме работы проявляется творческий рост кружковцев, так как допущенные ошибки одних ребят замечаются другими и вовремя устраняются. Юные художники, объединенные одним творческим делом, стараются не подводить друг друга.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рекоменудем посмотреть:

Ведизм
О религиозных и мифологических представлениях племен ведийской эпохи можно судить по памятникам того периода - ведам, содержащим богатый материал по мифологии, религии, ритуалу. Ведийские гимны считались и считаются в Индии священными тек ...

Блок и А.Н. Скрябин великие творцы Серебряного века
Символизм – одно из художественных течений серебряного века, которого придерживались многие поэты. Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Из всех поэтов-символистов ближе всего мне ...

Одиночные или групповые сафари
Самый «хемингуэевский» вариант – индивидуальное кемпинг-сафари (tented safari), когда вы с друзьями в сопровождении гидов перебираетесь с места на место и живете в хорошо оборудованных палатках. Мобильность и гибкий маршрут позволяют заби ...