Методическая программа кружка гжели

Информация » Растительные мотивы в гжельской росписи » Методическая программа кружка гжели

Страница 6

В течение всего учебного года проводятся конкурсы на лучшую роспись. В отборе работ принимают участие все школьники кружка.

Руководитель знакомит с некоторыми законами цветоведения. Дает понятие об ахроматическом цвете, светлоте, насыщенности, тонком контрасте.

В процессе практической работы руководитель говорит о том, что наука о цвете существует с древнейших времен. Первым пытался объяснить происхождение цвета и связанные с ним цветовые явления величайший ученый Греции Аристотель, живший в IV веке до н.э. Выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи анализировал происхождение и свойства цвета и написал «Трактат о живописи», который актуален и в настоящее время. Восприятие цвета занимало и немецкого поэта Гете, который на основе своих наблюдений создал труд «Теория цвета». Проблемы цвета волновали и М.В. Ломоносова. Многие ученые занимались изучением цветовых явлений. Беседа и рассказ о цвете полезны детям, так как вся их работа связана с тоновым решением росписей. В то же время не следует давать очень подробные сведения о цветоведении. Лучше коснуться тональных отношений — светлоты и насыщенности, так как эти термины необходимы в употреблении в процессе занятий.

Из дальнейшей беседы ребята узнают, что цвет многих предметов мы определяем по их способности отражать падающий на них свет. Свет, попадая в наши глаза, проходит сложный путь через хрусталик глаза, сетчатку, два слоя нервных клеток и создает ощущение цвета. Световые волны сами по себе нецветные, но воспринимаются в цвете, потому что световые волны, создающие ощущение различных цветов, бывают разной длины. Физики утверждают, что красные, желтые и их производные цвета — это длинные световые волны, а синие и фиолетовые — короткие. Эти сведения в старших классах школьники узнают на уроках физики. В кружке об этом рассказывает учитель. Он объясняет, что белый цвет в природе существует и состоит из многих компонентов.

Проделаем такой опыт. Пропустим луч света через стеклянную трехгранную призму и обнаружим, что белый цвет разложится на ряд составляющих, постепенно переходя один в другой. Эти цвета, включенные в состав белого цвета, называют спектром. В природе мы часто наблюдаем явление радуги, это не что иное, как спектр.

Цвета, которые можно охарактеризовать цветовым тоном — красный, желтый, зеленый, синий, относят к хроматическим.

Ахроматические цвета — это черный, белый и все серые. Примером может служить черно-белая фотография или экран черно-белого телевизора.

Следует также пояснить детям, что такое светлота и насыщенность цвета.

Термином насыщенность определяют степень отличия хроматического цвета от ахроматического. Светлота же есть степень присутствия в каждом красителе белого цвета. Например, если синий цвет разбавить водой, то он будет светлее. Таким образом мы можем получить определенное количество синих цветов, и все они будут различны по светлоте. То же можно наблюдать с любым другим цветом. Таким образом, светлота будет характеризовать каждый вариант синего цвета. Однако если в светлый синий, например, добавить немного черного, то получим более темный цвет, который будет иметь еще характеристику и по насыщенности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекоменудем посмотреть:

Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского краеведческого музея им. Бирюкова
Какие бы изменения не происходили в обществе, музей с момента своего рождения является хранителем и транслятором информации общества. Деятельность музеев составляет важную область общественной жизни, является частью системы социального в ...

Средневековая культура западной Европы
"Средние века" - принятое в культурологической мысли обозначение периода в истории Западной Европы между Античностью и Новым временем. Средние века - это значительная эпоха в истории человечества. Этот период охватывает более ты ...

Искусство Ассирии
В искусстве Ассирии в I тыс. до н. э. появляется жесткий канон. Канон этот не религиозен, как не религиозно было все официальное ассирийское искусство, и в этом принципиальное отличие ассирийских памятников от памятников предшествующего в ...