Методическая программа кружка гжели

Информация » Растительные мотивы в гжельской росписи » Методическая программа кружка гжели

Страница 6

В течение всего учебного года проводятся конкурсы на лучшую роспись. В отборе работ принимают участие все школьники кружка.

Руководитель знакомит с некоторыми законами цветоведения. Дает понятие об ахроматическом цвете, светлоте, насыщенности, тонком контрасте.

В процессе практической работы руководитель говорит о том, что наука о цвете существует с древнейших времен. Первым пытался объяснить происхождение цвета и связанные с ним цветовые явления величайший ученый Греции Аристотель, живший в IV веке до н.э. Выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи анализировал происхождение и свойства цвета и написал «Трактат о живописи», который актуален и в настоящее время. Восприятие цвета занимало и немецкого поэта Гете, который на основе своих наблюдений создал труд «Теория цвета». Проблемы цвета волновали и М.В. Ломоносова. Многие ученые занимались изучением цветовых явлений. Беседа и рассказ о цвете полезны детям, так как вся их работа связана с тоновым решением росписей. В то же время не следует давать очень подробные сведения о цветоведении. Лучше коснуться тональных отношений — светлоты и насыщенности, так как эти термины необходимы в употреблении в процессе занятий.

Из дальнейшей беседы ребята узнают, что цвет многих предметов мы определяем по их способности отражать падающий на них свет. Свет, попадая в наши глаза, проходит сложный путь через хрусталик глаза, сетчатку, два слоя нервных клеток и создает ощущение цвета. Световые волны сами по себе нецветные, но воспринимаются в цвете, потому что световые волны, создающие ощущение различных цветов, бывают разной длины. Физики утверждают, что красные, желтые и их производные цвета — это длинные световые волны, а синие и фиолетовые — короткие. Эти сведения в старших классах школьники узнают на уроках физики. В кружке об этом рассказывает учитель. Он объясняет, что белый цвет в природе существует и состоит из многих компонентов.

Проделаем такой опыт. Пропустим луч света через стеклянную трехгранную призму и обнаружим, что белый цвет разложится на ряд составляющих, постепенно переходя один в другой. Эти цвета, включенные в состав белого цвета, называют спектром. В природе мы часто наблюдаем явление радуги, это не что иное, как спектр.

Цвета, которые можно охарактеризовать цветовым тоном — красный, желтый, зеленый, синий, относят к хроматическим.

Ахроматические цвета — это черный, белый и все серые. Примером может служить черно-белая фотография или экран черно-белого телевизора.

Следует также пояснить детям, что такое светлота и насыщенность цвета.

Термином насыщенность определяют степень отличия хроматического цвета от ахроматического. Светлота же есть степень присутствия в каждом красителе белого цвета. Например, если синий цвет разбавить водой, то он будет светлее. Таким образом мы можем получить определенное количество синих цветов, и все они будут различны по светлоте. То же можно наблюдать с любым другим цветом. Таким образом, светлота будет характеризовать каждый вариант синего цвета. Однако если в светлый синий, например, добавить немного черного, то получим более темный цвет, который будет иметь еще характеристику и по насыщенности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекоменудем посмотреть:

Модерн в зарубежном и русском искусстве рубежа ХІХ-ХХ веков
В конце 19 века блестящая плеяда французских живописцев-импрессионистов совершила подлинный переворот в европейской живописи. Среди выдающихся художников – Ренуар, К. Моне, Э. Мане, Дега, Базиль, Писсарро, Сислей, Сезан и другие. В группе ...

Портрет эпохи Империи. Портрет эпохи Августа
Время правления императора Октавиана Августа стало золотым веком римской культуры. Важным аспектом, повлиявшим на сложение римского искусства этого периода, стало греческое искусство классического периода, чьи строгие формы пришлись кстат ...

Московская иконопись
С падением Новгорода в 1478 г. «центром» иконописного искусства становится Москва. Московские фрески и иконы XII–XIII вв. не сохранились, однако предполагают, что в то время Москва примыкала к старым владимирским иконописным традициям. К ...