В течение всего учебного года проводятся конкурсы на лучшую роспись. В отборе работ принимают участие все школьники кружка.
Руководитель знакомит с некоторыми законами цветоведения. Дает понятие об ахроматическом цвете, светлоте, насыщенности, тонком контрасте.
В процессе практической работы руководитель говорит о том, что наука о цвете существует с древнейших времен. Первым пытался объяснить происхождение цвета и связанные с ним цветовые явления величайший ученый Греции Аристотель, живший в IV веке до н.э. Выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи анализировал происхождение и свойства цвета и написал «Трактат о живописи», который актуален и в настоящее время. Восприятие цвета занимало и немецкого поэта Гете, который на основе своих наблюдений создал труд «Теория цвета». Проблемы цвета волновали и М.В. Ломоносова. Многие ученые занимались изучением цветовых явлений. Беседа и рассказ о цвете полезны детям, так как вся их работа связана с тоновым решением росписей. В то же время не следует давать очень подробные сведения о цветоведении. Лучше коснуться тональных отношений — светлоты и насыщенности, так как эти термины необходимы в употреблении в процессе занятий.
Из дальнейшей беседы ребята узнают, что цвет многих предметов мы определяем по их способности отражать падающий на них свет. Свет, попадая в наши глаза, проходит сложный путь через хрусталик глаза, сетчатку, два слоя нервных клеток и создает ощущение цвета. Световые волны сами по себе нецветные, но воспринимаются в цвете, потому что световые волны, создающие ощущение различных цветов, бывают разной длины. Физики утверждают, что красные, желтые и их производные цвета — это длинные световые волны, а синие и фиолетовые — короткие. Эти сведения в старших классах школьники узнают на уроках физики. В кружке об этом рассказывает учитель. Он объясняет, что белый цвет в природе существует и состоит из многих компонентов.
Проделаем такой опыт. Пропустим луч света через стеклянную трехгранную призму и обнаружим, что белый цвет разложится на ряд составляющих, постепенно переходя один в другой. Эти цвета, включенные в состав белого цвета, называют спектром. В природе мы часто наблюдаем явление радуги, это не что иное, как спектр.
Цвета, которые можно охарактеризовать цветовым тоном — красный, желтый, зеленый, синий, относят к хроматическим.
Ахроматические цвета — это черный, белый и все серые. Примером может служить черно-белая фотография или экран черно-белого телевизора.
Следует также пояснить детям, что такое светлота и насыщенность цвета.
Термином насыщенность определяют степень отличия хроматического цвета от ахроматического. Светлота же есть степень присутствия в каждом красителе белого цвета. Например, если синий цвет разбавить водой, то он будет светлее. Таким образом мы можем получить определенное количество синих цветов, и все они будут различны по светлоте. То же можно наблюдать с любым другим цветом. Таким образом, светлота будет характеризовать каждый вариант синего цвета. Однако если в светлый синий, например, добавить немного черного, то получим более темный цвет, который будет иметь еще характеристику и по насыщенности.
Рекоменудем посмотреть:
Связь культурологии с другими науками
Рассмотрим подробнее те науки, на базе которых формируется культурология и с которыми она тесно связана. Важное место в системе наук о культуре занимает философия культуры. Долгое время общетеоретические проблемы культуры разрабатывались ...
Из истории рязанского театра
Открытие в 1787 году в губернском центре театра было важным событием в культурной жизни Рязанского края. Его возникновение связано с именем русского поэта Г.Р. Державина, который в это время занимал должность тамбовского губернатора и под ...
Просвещение и наука
Настойчивая потребность в специалистах, которых церковная школа дать не могла, приводит к созданию светского образования. Петр I заставил российское дворянство учиться. И это его величайшее достижение. Первыми появляются школы начального ...
Навигация