Методическая программа кружка гжели

Информация » Растительные мотивы в гжельской росписи » Методическая программа кружка гжели

Страница 6

В течение всего учебного года проводятся конкурсы на лучшую роспись. В отборе работ принимают участие все школьники кружка.

Руководитель знакомит с некоторыми законами цветоведения. Дает понятие об ахроматическом цвете, светлоте, насыщенности, тонком контрасте.

В процессе практической работы руководитель говорит о том, что наука о цвете существует с древнейших времен. Первым пытался объяснить происхождение цвета и связанные с ним цветовые явления величайший ученый Греции Аристотель, живший в IV веке до н.э. Выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи анализировал происхождение и свойства цвета и написал «Трактат о живописи», который актуален и в настоящее время. Восприятие цвета занимало и немецкого поэта Гете, который на основе своих наблюдений создал труд «Теория цвета». Проблемы цвета волновали и М.В. Ломоносова. Многие ученые занимались изучением цветовых явлений. Беседа и рассказ о цвете полезны детям, так как вся их работа связана с тоновым решением росписей. В то же время не следует давать очень подробные сведения о цветоведении. Лучше коснуться тональных отношений — светлоты и насыщенности, так как эти термины необходимы в употреблении в процессе занятий.

Из дальнейшей беседы ребята узнают, что цвет многих предметов мы определяем по их способности отражать падающий на них свет. Свет, попадая в наши глаза, проходит сложный путь через хрусталик глаза, сетчатку, два слоя нервных клеток и создает ощущение цвета. Световые волны сами по себе нецветные, но воспринимаются в цвете, потому что световые волны, создающие ощущение различных цветов, бывают разной длины. Физики утверждают, что красные, желтые и их производные цвета — это длинные световые волны, а синие и фиолетовые — короткие. Эти сведения в старших классах школьники узнают на уроках физики. В кружке об этом рассказывает учитель. Он объясняет, что белый цвет в природе существует и состоит из многих компонентов.

Проделаем такой опыт. Пропустим луч света через стеклянную трехгранную призму и обнаружим, что белый цвет разложится на ряд составляющих, постепенно переходя один в другой. Эти цвета, включенные в состав белого цвета, называют спектром. В природе мы часто наблюдаем явление радуги, это не что иное, как спектр.

Цвета, которые можно охарактеризовать цветовым тоном — красный, желтый, зеленый, синий, относят к хроматическим.

Ахроматические цвета — это черный, белый и все серые. Примером может служить черно-белая фотография или экран черно-белого телевизора.

Следует также пояснить детям, что такое светлота и насыщенность цвета.

Термином насыщенность определяют степень отличия хроматического цвета от ахроматического. Светлота же есть степень присутствия в каждом красителе белого цвета. Например, если синий цвет разбавить водой, то он будет светлее. Таким образом мы можем получить определенное количество синих цветов, и все они будут различны по светлоте. То же можно наблюдать с любым другим цветом. Таким образом, светлота будет характеризовать каждый вариант синего цвета. Однако если в светлый синий, например, добавить немного черного, то получим более темный цвет, который будет иметь еще характеристику и по насыщенности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекоменудем посмотреть:

Яркие краски сна «смешного человека»
«Вдруг приснилось мне, что я беру револьвер и, сидя, наставляю его прямо в сердце» (с. 431). Возможно, во сне это сделано для того чтоб разом лишить себя и жизни и души. Все зашаталось, огонь свечи затрепетал. Свечка у «смешного человека» ...

Цветовая палитра
Действия рассказа начинаются в ноябре, а именно третьего ноября. Число три – символизирует обновление, решение. Также является христианским числом (Бог-отец, Бог-сын, Бог-святой дух). «Это было в мрачный, самый мрачный вечер, какой тольк ...

Художественная фотография
Искусство сентиментального викторианского периода — это либо картины на идеализированные сказочные темы, либо аллегорические картины, которые любили как в академиях Европейского континента, так и в Англии. Очень уверенно чувствовал себя ...