Методическая программа кружка гжели

Информация » Растительные мотивы в гжельской росписи » Методическая программа кружка гжели

Страница 11

Следующее задание повышенной трудности: проводить одни линии светлыми, а другие — темными. Учитель напоминает, что в орнаменте можно использовать и другие известные элементы: прямые, тонкие линии, точечные заполнения. Показывает варианты подобных работ. У учеников возникают новые представления, и они с удовольствием их осваивают.

Тема: “Широкие линии разной насыщенности”.

На следующем занятии руководитель показывает, как проводить кистью широкие линии: сначала — темную, затем — светлее и светлее, наконец совсем светлую, линии делает разной толщины. Рисует орнамент клетки из разных по ширине и насыщенности полос.

Трудность выполнения широкой линии разной насыщенности заключается в том, что след на бумаге, оставаясь с одной стороны темным, постепенно переходит в более светлый, почти белый. Это достигается за счет того, что на большую кисть (№ 16 - 22) набирается краска на одну сторону.

Существуют три вида классического геометрического орнамента: полоса, клетка, «горох». Ученики убеждаются в том, что, даже из «гороха» можно создать множество интересных орнаментов. Приводятся примеры разнообразных геометрических орнаментов и обращается внимание ребят на то, что в этом орнаменте нет сюжетной основы, но он сохраняет свою эстетическую ценность из-за строгого чередования ритмических элементов и тоновых разнообразий. Примером может служить греческий меандр, изображающий волну, круг, солнце.

Геометрические орнаментальные формы способны вызвать в нашем представлении сложные ассоциации, связанные с жизненными процессами и явлениями, что говорит о сохранении эстетических качеств геометрического орнамента.

Тема: “Капелька”.

Самым распространенным является растительный орнамент. Обучение этому орнаменту начинается с капельки. Этот элемент напоминает дождевую каплю, иногда похожую на лепесток цветка ромашки, слегка наклоненного в разные стороны. Иногда обучают рисовать капельку методом примакивания. Дети прикладывают к бумаге кисть, которая как печать оставляет след. Этот способ не позволяет рисовать капельку с наклоном удлиненную или укороченную. Для изображения капельки берется кисть № 5-7. Она должна иметь не острый кончик, а слегка полукруглый. На палитре готовят круглую беличью кисть, смоченную водой.

Затем набирают краску и прикасаются кистью к бумаге так, чтобы начало мазка было полукруглым. Ведут кистью вниз, чуть-чуть ее приподнимая и поворачивая. При этом кисть оставляет все более тонкий след. Рядом так же кладут другой мазок. Если слегка повернуть бумагу, по окружности образуется цветок, напоминающий ромашку. При рисовании ромашки поворот осуществляем сначала в одну сторону до половины цветка, затем для второй половины — в обратную сторону. Если сделать наклон только в одну сторону, то получится изображение, напоминающее шестеренку. Если кисть не поворачивать, мазок будет прямым.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Рекоменудем посмотреть:

Подготовка материала
Заготовку древесины для резных работ нужно произ­водить с октября по январь, когда прекращается движе­ние соков в стволе и уменьшается опасность растрескива­ния древесины и поражения ее грибками и насекомыми. Доски, предназначенные для р ...

Развитие науки в Эпоху Возрождения
Расцвет искусства и гуманитарных наук сопровождался активным развитием в различных научных сферах. Некоторые видели такой подъем активности как «научную революцию», возвещавшую начало современности. Другие считали это простым ускорением п ...

Возникновение иенской школы
Н.Я. Берковский, говоря о причинах образования романтической школы именно в Иене, особо отмечает роль пользовавшегося славой Иенского университета, в котором преподавал Шиллер и продолжал преподавать Фихте, и для которого существенным фак ...