Методическая программа кружка гжели

Информация » Растительные мотивы в гжельской росписи » Методическая программа кружка гжели

Страница 3

Если гуашь сильно разбавить водой, то слой наносимой краски будет прозрачным. Слабо разбавленная краска имеет вид густой пасты, толстый слой которой может отслаиваться и растрескиваться. При высыхании гуашевые краски теряют свою насыщенность, приобретая белесоватый оттенок. Поэтому нужно заранее учитывать силу цветового пятна и не добавлять в гуашь белил.

При разработке рисунков для фарфора лучше использовать берлинскую или железную лазурь. Менее подходит ультрамарин. Применение этих красок позволяет добиваться качественного исполнения выразительных декоративных элементов, находить интересные тоновые сочетания. Еще в средние века в искусстве многих стран Европы и Азии гуашевые и акварельные краски использовались для иллюстрирования рукописей.

Другая краска, с которой можно работать на занятиях, — темпера в переводе с итальянского означающая «смешивать краски», обладает прекрасными качествами: не изменяет цвет при высыхании, не шелушится, имеет более прочные клеевые качества и издавна пользуется заслуженной популярностью у художников. Она была известна еще в Древнем Египте, а в средние века наряду с масляной краской широко применялась для росписи интерьеров. Темпера — очень прочная краска, состоящая из красящего вещества (пигмента) и связующего вещества (эмульсии). В зависимости от состава эмульсии она подразделяется на белковую и желтковую. Со свойствами акварельных красок дети знакомы еще с детского сада.

В кружке разработка формы и конструкции изделия, например, конфигурации вазы, чайника, кумгана, подноса или фигурок зверюшек, ведется на уровне конструирования и вырезания из бумаги, росписи, а затем наклеивания на цветную бумагу. Приступая к работе, руководитель кружка учитывает, что изготовление такого рода изделий может быть использовано к торжественным датам и праздникам.

Вся постановка обучения строится таким образом, что ребята, знакомясь с росписью и усваивая простейшие элементы, выполняют вначале несложные композиции, которые с каждым последующим заданием усложняются. Такая постановка учебно-воспитательного процесса способствует психологической готовности к труду, овладению графической грамотой, освоению приемов художественной обработки материалов.

Занятия в кружке способствуют эстетическому формированию личности школьника. Художественное воспитание, сливаясь с производственным трудом, способствует воспитанию у кружковцев трудовых качеств, эстетическому обогащению их внутреннего мира.

Занятия гжельской росписью можно проводить не только в часы внеклассной работы, но и на уроках трудового и эстетического обучения. Так, например, на уроках труда по обработке древесины на таких изделиях, как игрушки, кухонные доски, разнообразные вешалки, детская мебель, можно успешно применять роспись с последующим покрытием изделия лаком.

На занятиях следует использовать наглядные пособия. На таблицах кроме характерных элементов росписи должны быть представлены основные этапы работы. Руководитель кружка должен научить ребят пользоваться иллюстрациями, открытками, таблицами, работать с ними вдумчиво. Кружковец должен внимательно познакомиться с образом, попытаться проследить движение основных орнаментных линий, угадать силу нажима кисти, отрабатывая техническую точность движения руки, отметить композиционное расположение основных элементов росписи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекоменудем посмотреть:

Успенский собор
Время создания: 1160 г. Собор построен по приказу князя Мстислава Изяславича, но не в детинце, а в окольном городе. Для строительства собора князь привел во Владимир переяславских зодчих, так как до этого он правил в Переяславле-Русском. ...

Занимательная литература; искусство факиров; «штрихи к портрету»; обеды «к случаю», бал в культуре и т.д
Занимательность для русской литературы явление довольно типичное. Русский писатель – это традиционно человек обстоятельный и идейный, который стремится прийти к читателю с важной проблемой. Поэтому занимательность – это опора на сюжетные ...

Саморефлексия медиа в фильмах ужасов 1990-х годов
В фильмах ужасов 1990-х гг. появляются специфические визуальные и нарративные приемы, в которых обыгрывается фантэзматический характер современной киновизуальности. Например, в фильме ф. Копполы «Дрзкула Брэма Стокера» (1992) есть обязате ...