Официальный стиль королевского двора

Расцвет искусства барокко » Официальный стиль королевского двора

Страница 1

Длившееся 12 лет царствование Людовика XIV - Короля-Солнца - ознаменовалось национальным самоутверждением и небывалым подъемом французской культуры на всех поприщах - от литературы и живописи до архитектуры и ремесел.

Представители следующего поколения - Гверчино (1591-1666) и Пьетро да Кортона (1596-1669) - не знали себе равных в технике, типичной для стиля барокко, - иллюзионизме. Их творения создавали у зрителя полную иллюзию реальности. И дело здесь было не в помещении в рамку искусно сделанной «фотографии». Иллюзионизм барокко растворял сами рамки изображения. Простейшая форма иллюзионизма - это мастерски написанная на глухой стене дверь или вид из раскрытого окна. Этот прием называется французским термином (trompe d'oeil («обман зрения»), К лучшим образцам живописи барокко относятся богатейшие плафоны, созданные с таким мастерством, что невозможно разглядеть границы стен, и над залом словно распахивается бездонное небо, где в окружении фантастических крылатых существ восседает какой-нибудь великий монарх, вельможа или библейский персонаж. Яркая голубизна небес и парящие в облаках фигуры порождают у зрителя чувство оптимизма и радости жизни, к чему всегда стремилось искусство барокко.

Величавшим и разносторонне одаренным гением барокко был прославленный скульптор, блестящий архитектор, живописец и поэт Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680). Рассказывают, что он поставил оперу, к которой написал либретто и музыку создал декорации, эскизы костюмов и даже изобрел сценические механизмы! Он родился в Неаполе, но отец-скульптор отвез талантливого подростка в Рим. Там он довольно быстро приобрел известность под покровительством кардинала Сипионс Боргезе, К 26 годам его патроном стал папа Урбан VII, и в 1629 г. молодой Бернини был назначен архитектором крупнейшего в христианском мире собора св. Петра, строительство которого тянулось уже добрую сотню лет. Перед мастером открылась прямая дорога к славе. Он почти безвыездно работал в Риме, и многие великие памятники и достопримечательности древнего города полностью или частично I обязаны ему своим рождением. М

Бернини-скульптор был виртуозом в истинном духе барокко. Вышедший из-под его е резца холодный мрамор оживает то мягкой 2 теплотой кожи, то блеском и текучестью тканей, а складки драпировок словно колышутся на легком ветру. В отличие от ранних скульптур, его зрелые произведения смотрятся из одной единственной точки и, как правило, помещены в созданный специально для них архитектурный интерьер, из которого как бы выплывают навстречу зрителю. Этот тщательно продуманный художественный прием весьма характерен для искусства барокко. Мастер часто стремится вовлечь зрителя в открывающееся его взору волшебство, которое бесследно растает, если обойти вокруг изваяния.

Из всей титанической работы Бернини над интерьерами собора св. Петра более всего поражает воображение Балдахин - величественный (высотой 29 м) навес над престолом из позолоченной бронзы, возведенный над тем местом, где, по преданию, были погребены св. Петр и св. Павел. Его витые колонны символизируют преемственность христианства, восходящую через Константинополь к древнему храму.

Страницы: 1 2

Рекоменудем посмотреть:

Камни
Другой составляющей садовых пейзажей были камни. Камень воспринимался как и природный и рукотворный материал, так как был создан природой, но обработан человеком. Правильно расположить камни в саду означало ввести пространство сада в косм ...

Сушка древесины
Любая древесина очень чутко реагирует на измене­ние влажности окружающей среды. Это свойство явля­ется одним из недостатков лесоматериалов. При повы­шенной влажности древесина легко вбирает в себя воду и разбухает, а в отапливаемых помеще ...

Романтическая концепция искусства
Рассмотрение концепции искусства немецкой романтической школы представляется актуальным для темы данной курсовой работы. Феномен трагизма художественного существования формируется благодаря новому пониманию романтиками сущности искусства. ...