Характеристика Эпохи Возрождения

Ренесcанс » Характеристика Эпохи Возрождения

Сам по себе гуманизм не был философским направлением, но скорее методом изучения. В противовес средневековому схоластическому методу, пытавшемуся устранить противоречия между разными авторами, гуманисты изучали древние тексты в оригинале и оценивали их через собственные рассуждения наряду с эмпирическими наблюдениями. Гуманистическое образование основывалось на изучении поэзии, грамматики, этики и риторики. Кроме того, гуманистами отстаивалась теория о «человеческом гении .уникальных и удивительных способностях человеческого ума». Ученые-гуманисты формировали интеллектуальный фон раннего периода современности. Политические философы, такие как Николо Макиавелли и Томас Мор возродили идеи греческих и римских мыслителей и применяли их в критике правительства того времени. Богословы, в особенности Эрасмус и Мартин Лютер, бросали вызов статусу кво Аристотеля, представляя радикально новые идеи об оправдании и вере.

Итальянская живопись Эпохи Возрождения, живопись Ренессанса, архитектура Эпохи Возрождения

Одной из отличительных черт искусства Эпохи Возрождения было развитие глубоко реалистичной линейной перспективы. Гете ди Бондоне (1267 -1337) известен как первый художник, рассматривавший рисунок как окно в пространство. Но как художественная техника перспектива была принята не раньше, чем архитекторы Филиппо Брунеллесчи (1377-1446) и Леон Баттиста Альберти (1404-1472) написали об этом труд. Развитие перспективы стало частью более обширной тенденции к развитию реализма в искусстве. К этому времени художники также начали развивать и другие техники, изучая свет, тени и, особенно Леонардо да Винчи, человеческую анатомию. За этими новшествами в художественных методиках стояло вернувшееся желание изображать красоту природы и разгадывать аксиомы эстетики. Работы Леонардо, Микеланджело и Рафаэля являлись эталоном для художников того времени и служили образцом для подражания.

В то же время в Нидерландах в живописи развивалось особое культурное направление, и творчество Хьюго ван Гока и Яна ван Эйка оказало исключительное влияние на развитие итальянской живописи, представив как новую технику письма маслом на холсте, так и новый стиль естественного изображения. Позже работы Питера Брюгеля Старшего вдохновили художников на изображение сцен повседневной жизни. В архитектуре большую роль сыграл Филиппо Брунеллечи, изучавший останки древних классических зданий и определивший стиль Эпохи Возрождения, опираясь на труды Витрувия 1 в. и знания по математике. Самым выдающимся творением архитектора стал Флорентийский Собор под куполом. Среди уникальных архитектурных проектов Эпохи Ренессанса также стоит отметить отреставрированную Базилику Святого Петра, совместившую в своем строении талант Браманте, Микеланджело, Рафаэля, Сангалло и Мадерно.

Рекоменудем посмотреть:

Матрёшка
Матрёшка – настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами-ягодами. Но, главное, эта куко ...

Техника живописи в искусстве Леонардо да Винчи
Все известные нам картины Леонардо были написаны на дереве, включая и первый вариант «Мадонны в скалах», переведенный на холст лишь в конце XVIII века. Тем не менее, сам художник рассматривает «способ накладывать краски на полотно» («Трак ...

Фен- шуй
Затрагивая тему китайского сада, мы неизбежно сталкиваемся с таким специфическим явлением китайской культуры, как геомантия, именуемая в Китае « фэн-шуй». До сих пор представление о влиянии геомантии на китайскую культуру не очень ясно. П ...