Подмосковное село Богородское расположено недалеко от города Сергиева Посада. Промысел резной деревянной игрушки возник, очевидно, в XVI – XVII веках. Уже к XVIII веку сложился самобытный характер и манера исполнения богородской игрушки. Можно выделить два вида: игрушки-скульптуры и движущиеся игрушки. Манеры богородской резьбы точная, резкая, хорошо заметен след резца мастера. Обычно сохранён натуральный цвет дерева, но есть также и раскрашенные игрушки. Тематика скульптур разнообразна: это крестьяне, охотники, военные, звери и птицы, сценки из повседневной жизни, сказочные сюжеты.
В начале XX века здесь была основана артель, а с 1960 года – Богородская фабрика художественной резьбы.
Самая знаменитая и любимая игрушка – это удивительные «кузнецы». Слышите стук? Это мужик с медведем, как заправские кузнецы, дружно стучат молотками по наковальне. А бывает, дрова пилят или танцуют.
Богородские игрушки – это не просто вырезанные из дерева фигурки. Многие из них можно назвать небольшими скульптурами…
Кажется, что звенит дорога под копытами коней, ветер развивает их пышные гривы, а ямщик, привстав на облучке, вглядываясь вдаль, крепко держит в руках вожжи.
Можно увидеть и настоящий крестьянский дом – с садом, колодцем, с дворовой собачкой Жучкой, а на лавочке отдыхают разодетые дед с бабой.
Много веков богородской игрушке, но и в наши дни она, немного наивная, сказочная, радует нас, дарит нам своё тепло и улыбку.
Рекоменудем посмотреть:
Режиссерский анализ хореографического номера балета «Спартак»
«Спартак» - балет в 3-х действиях, двенадцати картинах и девяти монологах. Это визитная карточка Большого театра.
«Спартак» - современный балет, который в январе на гастролях Большого театра в Париже имел очень большой успех.
Музыка: на ...
Рождественский собор Антониева монастыря
Время создания: 1117 г.
В 1117 году в монастыре был возведен каменный собор в честь Рождества Богородицы. Каменных дел мастера возводили строения из местного дешевого, грубо обработанного камня, связывая его известняковым раствором с при ...
Саморефлексия медиа в фильмах ужасов 1990-х годов
В фильмах ужасов 1990-х гг. появляются специфические визуальные и нарративные приемы, в которых обыгрывается фантэзматический характер современной киновизуальности. Например, в фильме ф. Копполы «Дрзкула Брэма Стокера» (1992) есть обязате ...
Навигация