Национальный характер

Страница 2

На взгляд Ю. Лотмана, для русской культуры характерна бинарная структура. Бинарный характер русской души не является ее уникальной особенностью. Он в той или иной мере присущ ментальности и других народов. Главная проблема в безмерности русского характера.

По Г. Флоровскому: «История русской культуры вся в перебоях, в приступах Всего меньше в ней непосредственной цельности. Несоизмеримые и разновременные душевные формации как-то совмещаются и срастаются сами собой. Но сросток не есть синтез. Именно синтез не удавался». [11;С.406]

Поэтому отсюда - постижение глубинных основ российского бытия проходит на интуиции, т.е. идет воспроизводство иррационального архетипа, а не рационального, который ярко выражен в западном менталитете.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Главные роли
В комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума" Щепкин создал образ Фамусова - типического представителя чиновной бюрократии, исполненного чванливости и барской спеси перед людьми, стоящими ниже его на общественной лестнице, угодливого и раб ...

Символизм во Франции
Становление символизма во Франции – стране, в которой зародилось и расцвело символистское движение, – связано с именами крупнейших французских поэтов: Ш.Бодлера, С.Малларме, П.Верлена, А.Рембо. Предтеча символизма во Франции – Ш.Бодлер, в ...

Культура Византии и Древней Руси
Культура Восточной Римской империи, получившей уже после ее распада название Византия, характеризуется своими специфическими чертами и особенностями. Как и в западноевропейском средневековье ее основу составляло христианство в форме греко ...