Софийский собор

Софийский собор с Киеве (заложен в 1037 г.) в плане напоминает первый монументальный христианский храм Руси – Десятинную церковь, возведенную греческими мастерами в 989 г. и разрушенную во время взятия Киева монголами. Строительная техника и архитектурные формы первых русских храмов свидетельствуют о заимствовании традиций столичной византийской архитектуры. Наряду с греческими зодчими в то время уже широко привлекались и русские строители. Софийский собор представляет собой большой пятинефный храм с крестово-купольной системой сводов (схема вписанного креста). Здание величественно и отражает мощь нового государства, стремящегося укрепить влияние новой религии. Не вписывается в рамках византийских традиций лишь многоглавие (всего у собора 13 глав), что свидетельствует о развитии собственно русских традиций, которые уже заметно отличают архитектуру Новгорода и Пскова.

При строительстве Софийского собора в Новгороде с 1045 г. по 1050 г. использовался местный материал – известняковая плита. Предполагают, что он построен той же артелью киевских мастеров, о чем свидетельствует близость их планировки, строительных приемов, проработки деталей и проч. Размеры киевского сооружения более внушительные, однако новгородский храм имеет более стройные пропорции. Совершенством архитектурных линий отличается и Георгиевский собор Юрьева монастыря под Новгородом. Строительство церквей на Руси велось достаточно быстрыми темпами – от 3-х до 5 лет. И хотя по-прежнему были сильны византийские традиции, русское зодчество уже со второй половины XI в. постепенно вырабатывала свои собственные черты.

Рекоменудем посмотреть:

Подведем некоторые итоги
1. Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет см ...

Топология символов и знаков
Определение знака основывается на следующей формуле: X понимает и использует Y в качестве представителя Z. В этой формуле X – это тот, кто использует знак (пользователь знака) и участвует в процессе коммуникации. В качестве Y и Z может вы ...

Накопление материального и духовного богатства как потенциал культурного роста общества
Развитие производства и усложнение социальной жизни дали новый толчок подъему материальной и духовной культуры первобытного человечества. Особенно заметным это было в обществах, перешедших к производящему хозяйству, у которых отложились н ...