Открытость миру предполагает умение чутко внимать ему. Китайский сад воспитывает необыкновенно обостренную чувствительность, способность сознания погрузиться в смутный мир микровосприятий. Лучшее тому доказательство — представление о саде как мире в миниатюре и более того; как семени мира, виртуальном «пространстве мечты», которое выводит из себя все сущее подобно тому, как тыква-горлянка порождает себя из самой себя. Китайский сад, по старинному выражению, есть «тыквенные небеса» (ху тянь) или, попросту говоря, «мир в тыкве» — внутренний, другой мир, совершенно самодостаточный, в самом себе полный; мир замкнутый и все же беспредельный, ибо в нем присутствует иное. И это иное вездесущно. Только когда мы прозреваем иное в мельчайшей грани опыта, жизнь становится постоянным открытием.
Рекоменудем посмотреть:
Зодчество и храмовое строительство Руси
Недаром говорят, что архитектура - это душа народа, воплощенная в камне. К Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Русь долгие годы была страной деревянной, и ее архитектура, языческие молельни, крепости, терема, избы строились из ...
История
По проекту Ивана Владиславовича Жолтовского было воздвигнуто здание, в котором ныне располагается Сочинский художественный музей. "Архитектор организует не только пространство, но и человеческую психику, он подлинный организатор жизн ...
Становление античной цивилизации как морской и торговой
Античной обычно называют культуру древнегреческой и древнеримской цивилизации. Сам термин “античность” (от лат. “anticus” – древний) был введен в употребление итальянскими гуманистами эпохи Возрождения для определения греко-римской культу ...
Навигация