Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра – ныне действующий общежительный мужской монастырь Санкт-Петербургской епархии. Лавра – один из крупнейших архитектурных ансамблей Петербурга. На сайте подробно освещена история, дано описание архитектурного ансамбля монастыря и некрополя. Богато иллюстрирован.
Спас на крови. Церковь Воскресения Христова – Спас на крови – возведена на месте покушения на императора Александра II. Мозаичное убранство храма – его главная художественная особенность. Здание построено с использованием национальных традиций, применением богатого декора. Великолепные работы выполнены по живописным оригиналам выдающихся художников: М.Нестерова, В.Васнецова, А.Рябушкина. Мозаичные панно на евангельские сюжеты украшают франтоны четырех крылец храма. Общая площадь мозаик храма – более 7000 кв.м. В отделке интерьеров храма использованы итальянские разноцветные мраморы и русские самоцветы.
Смольный собор. Смольный собор, заложенный в 1748 году, был окончательно достроен архитектором В. П. Стасовым в 1835 году. Архитектурный ансамбль Смольного монастыря состоит из собственно собора и расположенных вокруг него каре двухэтажных жилых корпусов. Полностью проект Смольного собора так и не был реализован. По замыслу Растрелли кульминационной точкой всего ансамбля должна была стать колокольня над въездными воротами со стороны города. Высота колокольни в проекте зодчего составляла 140 метров, что на 18 метров выше шпиля Петропавловской крепости. Но даже в незавершенном виде ансамбль производил неизгладимое впечатление на современников. Собор вызывал восхищение уже при подходе к нему издалека. Обладая странным мистическим свойством как бы «уходить» в землю при приближении к нему, он не утрачивал своей величественности и грандиозности.
Казанский собор. Казанский собор начали строить в 1801 году по проекту Андрея Никифоровича Воронихина. К сожалению, полностью проект собора осуществлен не был. В 1837 году, в 25-ю годовщину победы над Наполеоном, перед Казанским собором были установлены памятники великим полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. Выполненные по моделям скульптора Орловского, они настолько органично вошли в архитектурный ансамбль Казанского собора, что многим петербуржцам казались едва ли не сразу включенными в первоначальный проект Воронихина.
Исаакиевский собор. Интерьер собора украшают более 500 произведений живописи, скульптуры и мозаики, выполненных выдающимися мастерами: художниками К. Брюлловым, Ф.Бруни, П.Басиным; ваятелями И.Витали, П.Клодтом, Н.Пиминовым. С колоннады собора, с высоты 43 метра, открывается панорама центра Петербурга.
Рекоменудем посмотреть:
Риторическое учение Аристотеля
Современник Демосфена Аристотель Стагирит подвел итог развитию классического греческого красноречия в трактате "Об искусстве риторики", или "Риторика", написанном около 330 г. до н.э. В отличие от предшествующих софист ...
Проблема общего языкознания
Какие важнейшие вопросы решает эта наука? Прежде всего, она устанавливает, какова природа языка, т. е. принадлежит язык к числу явлений общественных или биологических, физических или психических. Одновременно общее языкознание решает и вт ...
Абстрактная фотография
Абстрактная фотография приобрела значимость, когда люди с творческим видением начали главное внимание уделять отношениям между предметами, а не самим предметам — не людям, деревьям, цветам, животным, облакам и рекам, а рисунку и форме, ли ...
Навигация