Египетские пирамиды

Информация » Семь чудес света » Египетские пирамиды

Страница 2

Всё погребальное сооружение представляло собою почти сплошную каменную кладку. Вход в пирамиду всегда находился на северной её грани, на высоте около 14 м от земли. Внутри пирамиды было несколько камер, из которых только две были погребальными. Одна, нижняя, как предполагают учёные, предназначалась для супруги царя. Вторая, несколько больших размеров (10.6 Х 5.7 м), находившаяся на высоте 42.5 м от основания пирамиды, служила усыпальницей самого фараона. В ней стоял саркофаг из красного полированного гранита. Над погребальной камерой царя одна над другой расположены пять глухих камер, предназначенных, по-видимому, для распределения давления над камерой. В толще пирамиды проложено несколько узких и длинных ходов, ведущих в камеры, находящиеся внутри пирамиды, и в камеру, вырытую под её основанием. Учёными были прослежены также и две вентиляционные щели, пронизывавшие толщу каменной кладки и шедшие из камеры самого Хеопса. При расчистке поверхности пирамиды на многих блоках были обнаружены пометки, сделанные красной краской и содержавшие имя фараона Хуфу. Части древней облицовки были открыты археологами при расчистке нижней части пирамиды, занесенной песком. Притеска облицовочных камней была так совершенна, что невозможно было сразу определить места их соединения. А при фотографировании этой облицовки исследователям пришлось специально обвести краской швы, где смыкались блоки. Можно смело сказать, что ни один из царей, правивших после Хуфу, не смог превзойти его гробницу по размерам и величию, но имя фараона, который решил прославить себя постройкой небывалой по великолепию пирамиды, в течение многих столетий было ненавистно населению Египта.

Но Хеопс не дожил до окончания возведения своей пирамиды. Стройку завершил его сын Хефрен. Он начал рядом возводить свою пирамиду и Сфинкса, в котором запечатлен его облик. Сфинкс–по египетским представлениям «отец ужасов» - лежащий лев с человеческой головой, должен был охранять покой фараонов. Изначально он был покрыт гипсом и разрисован цветными красками.

Фараона после его смерти бальзамировали и готовили к вечному путешествию. «Солнечные лодки» с телом покойного прибывали к левому берегу Нила, и жрецы приступали к процессу погребения мумии. Они шествовали по закрытой галерее в сторону подземного храма. В конце пути, в центральном дворе при усопшем оставались только его наследник и Великий жрец. Перед статуями богов начинался обряд установления связи умершего с потусторонним миром. Отсюда мумию направляли по тайной дороге в специальную подземную камеру. Закрытый каменный саркофаг установили на постамент, вокруг раскладывали дорогие сокровища, нужные в дороге вещи.

После этого камеру замуровывали мраморными плитами и заваливали камнями все проходы, чтобы никто не мог потревожить фараона, душа которого ожидала восхождения к солнцу.

Только в IХ веке удалось впервые проникнуть в пирамиду Хеопса. От входа на северной стороне внутрь вел узкий коридор до Большой галереи, длина которой составляла 46 м. От нее начинался путь наверх к Большому склепу, находившемуся на высоте 43 м. Внутри него был обнаружен пустой каменный саркофаг. И никаких следов вскрытия или ограбления. Очевидно, саркофаг установили для «отдыха» души фараона при его восшествии к солнцу. Пирамиды свидетельствуют о непомерных амбициях фараонов, желавших оставить о себе вечную память.

Второй по величине после гробницы Хуфу считается пирамида фараона Хафра (Хефрена). Она на 8 м ниже, но зато менее разрушена. Верх пирамиды сохранил часть полированной облицовки. Остальные пирамиды значительно меньше, и многие из них сильно разрушились.

Геродот, собиравший во время своего путешествия по Египту рассказы о фараонах - строителях пирамид, писал о том, что цари Хуфу и Хафра, воздвигшие самые большие пирамиды, были и после смерти ненавистны народу. Рассказывали, что народ, доведенный до отчаяния непосильным трудом, поборами, голодом и нищетой, восстал и разорил гробницы этих двух наиболее беспощадных тиранов. Мумии Хуфу и Хафра были выброшены из их великолепных гробниц и растерзаны на куски. Статуи, увековечивавшие память этих жестоких угнетателей, возмущенный народ разбивал везде, где только они встречались. А ненавистные имена Хуфу и Хафра в течение многих столетий были преданы забвению, народ избегал называть их.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Эволюционизм и диффузионизм в культурологии
В XIX в. в общественной мысли оформляется новая концепция развития человеческого общества - социальный эволюционизм, опирающийся на понятие эволюция, которое означает представление об изменениях в обществе и природе, их направленности, по ...

Основные особенности древнегреческой и древнеримской цивилизаций и их культуры
Историю Древней Греции принято делить на пять периодов: - эгейский или крито-микенский период (III – II тыс. до н.э.) - гомеровский период (XI-X вв. до н.э.) - архаический период (VIII –VII вв. до н.э.) - классический период (V –IV вв ...

Судьбы творческой интеллигенции Урала в 1930-е гг
Многие ученые и деятели культуры подвергались в этот период репрессиям. В ходе их погибли председатель Уральского областного бюро краеведения Я.А. Истомин (1887–1939), обвиненный в длительных связях с «врагами народа». Несмотря на насили ...