Легенда о всемирном потопе

Информация » Следы исчезнувших культур » Легенда о всемирном потопе

Вопрос о всемирном потопе коснулся и государства Шумеров. Леонардо Вулли обнаружил трёхметровый слой чистого песка без каких-либо следов человеческой деятельности, внезапно прерывающий культурные слои Ура. Это является бесспорным доказательством того, что около середины 4 тысячелетия здесь имел место мощный катаклизм, охвативший обширную территорию – по тем представлениям, огромную, чуть ли не весь мир. В городах, расположенных дальше к северу, толщина слоя чистых речных отложений не так велика как в Уре: около полутора метров в Уруке, около полуметра в Кише. На основании этих данных Вулли составил карту территории, охваченной потопом. Более поздние исследования показали, что многие города Месопотамии сохранили следы наводнений, происходивших в разное время: обнаруженные слои чистой земли относятся к различным периодам. Это открытие нанесло удар сторонникам идеи общемесопотамского всемирного потопа. Однако проблема великого наводнения, увековеченного месопотамской трагедией, продолжает существовать. Учёные утверждают, что во время самой грандиозной из этих катастроф поселения, расположенные на более возвышенных местах, уцелели. А раз уцелели населённые пункты, уцелели и люди, которые сохранили и передали последующим поколениям память о катастрофе. Если предположить, что во время наводнения, затопившего Ур в Эль - Обейдскую эпоху, шумеров здесь ещё не было, то крупные наводнения следующего периода (Джемдет - Насра) происходили уже при них. Об одних они слышали, другие пережили сами. Несомненно одно, в этой заимствованной и распространённой ветхим заветом легенде заключено зерно исторической правды.

Рекоменудем посмотреть:

Исторические этапы развития и становления производства и обработки стекла
Стекло известно человеку уже более пяти тысячелетий. Ученые предполагают, что одними из первых с искусственным стеклом познакомились древние гончары: при обжиге на изделие из глины могла попасть смесь соды и песка, и на поверхности издели ...

Цветовая гамма скульптур
Почти вся скульптура нового времени (за исключением фарфора и майолики) делается однотонной, ровно окрашенной (тонированный гипс, патинированная бронза), или имеет естественный цвет материала, из которого она выполнена (мрамор, дерево, гр ...

Многонациональный советский театр, возникший в результате победы
Октябрьской революции, явился новой ступенью в истории русского театрального искусства. Развиваясь на основе метода социалистического реализма, советский театр наследует лучшие, передовые традиции дореволюционного реалистического искус ...