Современная молодежная субкультура и музыка

Информация » Современная молодежная субкультура и музыка

Страница 8

Альтернативщики

Молодежная субкультура, возникшая в начале 1990 гг. Сформировалась при смешении металистов, панков и рэперов. Неагрессивны, выделяются дружелюбием друг к другу и к другим. Являются анархистами, ненавидят «гопоту», «быдло» и т.д.

Музыка делится на три части: 1) Альтернативный металл – жанр является слиянием хэви-металла с альтернативным роком (в особенности с инди-роком 1980-х), характерны и тяжелые гитарные риффы, присущие металлу, и черты экспериментальной музыки — нетрадиционные тексты песен, нечетный музыкальный размер, необычные технические приемы, неприятие условностей и традиций тяжелой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами); 2) Рэпкор – музыкальный жанр, сочетающий в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, хэви-металл, хип-хоп и иногда фанк; 3) Гранж – стилистическое направление в рок-музыке, ставшее одним из наиболее заметных явлений альтернативного рока рубежа 1980-1990 гг.

Субкультура – это особая сфера культуры, целостное суверенное образование внутри господствующей культуры, отличается собственным целостным строем, обычаями, нормами. Проблема субкультуры рассматривается в культурологии в рамках концепции социализации. Предполагается, что приобщение к культурным стандартам, вхождение в мир господствующей культуры, адаптация к ней – процесс сложный и противоречивый, насыщенный психологическими и иными трудностями. Это и порождает особые жизненные устремления молодежи, которая из духовного фонда присваивает себе то, что отвечает ее жизненному порыву, ценностным исканиям.

Так, по мнению многих культурологов, рождаются определенные культурные циклы, обусловленные сменой поколений. Юношество воплощает в себе новую историческую реальность, творит собственную субкультуру, которая хоть и не вызывает немедленных ощутимых изменений в магистральном пути культуры, вместе с тем влияет на многообразные срезы культуры, моду, стиль жизни, поведения и в целом на стиль культурной эпохи.

Элементы, как субкультуры, все чаще обнаруживаются в культуре современной молодежи России. Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Ее определяющей характеристикой в России является феномен субъективной «размытости», неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства). Важнейшая функция молодежного движения – «стимулирование прорастания социальной ткани на окраинах общественного организма». Основной фактор, привлекающий молодежь в субкультуры – стремление приобрести внешние, формальные характеристики, позволяющие выделяться из общей обезличенной массы населения мегаполиса. Поэтому, несмотря на декларирование представителями субкультуры своей приверженности каким-либо идеологическим, религиозным, политическим концепциям, обычно они не особо вникают в них и в основном объединяются по внешним характеристикам – одежда, прически, музыка, места общения и т.д.

В заключении стоит отметить, что все вышеперечисленные субкультуры являются наиболее яркими и распространенными в молодежной среде, их влияние наиболее заметно. На самом же деле молодежных субкультур гораздо больше и многие из них также делятся на различные направления.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Рекоменудем посмотреть:

Исследования молодежных субкультур
Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурн ...

Культура Флоренции
Лоренцо де Медичи – правитель Флоренции и покровитель искусств. Долгое время предметом дебатов являлось, почему Ренессанс возник именно во Флоренции, а не где-нибудь еще в Италии. Ученые отмечают некоторые особенности культурной жизни, ко ...

Культурная жизнь в конце 20-х 30-е годы
Идеологизация культуры. С конца 20-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. Произошли изменения в структуре органов управления культурой. Руководство отдельными ее отраслями ...