Таким образом, с точки зрения психологического подхода танец - это текст, который мы понимаем как совокупность знаков, имеющих пространственно-временную структуру и несущих информацию о состояниях чертах характера и отношениях личности. Именно на этом принципе построен «новый танец» А. Дункан, который определяется ею как «движение, в совершенстве выражающее данное индивидуальное тело, данную индивидуальную душу».
Кроме биологического, социокультурного и психологического подходов к танцу, в литературе можно встретить идеи космического смысла танца , которые основаны на понимании танца как «движения особого рода» , выражающего ритмы Вселенной, ритмы самой Жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, что танец - это сложный и многогранный феномен, который может быть понят только в единстве биологического, психологического, социокультурного и философско-космологического аспектов. Исходя из этого, танец можно определить, как
1.Форму невербального катарсиса. С этой точки зрения танец выполняет ряд функций, а именно:
· функцию катарсического высвобождения сдерживаемых, подавляемых эмоций, в том числе - социально нежелательных;
· функцию моторно-ритмического выражения избыточной энергии;
· как результат первых двух - функцию саморегуляции.
2.Спонтанные движения человека, имеющие пространственно- временную структуру и выражающие всю сущность исполнителя: его характер, состояния, отношения.
Таким образом, с психологической точки зрения, танец является элементом спонтанного невербального поведения человека и является пусковым механизмом процессов интерпретации в общении /см. 23/. Функции танца в этом контексте следующие:
· функция показателя активного эмоционального состояния партнера;
· функция создания образа партнера по танцу;
· функция индикации сложившихся отношений между партнерами и их изменений.
Рекоменудем посмотреть:
История: три волны классической скинхед-культуры
Первая волна
«Скинхэды» конца 60-х были можно сказать продуктом «мод-культуры», которые культивировалась под воздействием ямайской культуры, приносимой в Англию иммигрантами рудебойями. «Моды» (mods) — это не только музыкальный стиль, но ...
Соотношение веры и разума
Рационализм привел к атрофированию в западной душе органа веры, которым только и можно видеть Бога и все небесное, почему она и сделалась слепа для всего этого. Известный критик рассудочности Л.Шестов писал:
«В «пределах разума» … можно ...
Основные течения в русском авангарде. Художественные концепции и
представители
К основным направлениям авангарда относятся фовизм, кубизм, абстрактное искусство, супрематизм, футуризм, дадаизм, экспрессионизм, конструктивизм, метафизическая живопись, сюрреализм, наивное искусство, додекафония и алеаторика в музыке, ...
Навигация