Софийский собор

Время создания: 1045—1050 гг.

Построен храм по повелению новгородского князя Владимира Ярославича. Он представляет собой огромный расчлененный столбами пятинефный храм, к которому с трех сторон примыкали открытые галереи. У собора пять глав. Шестой купол над круглой лестницей вносил в композицию живописную асимметрию. Большие выступы лопаток укрепляют стены здания по вертикали и разграничивают фасады в полном соответствии с внутренними членениями. Кладка в основном состояла из огромных, грубо отесанных, не имеющих правильной квадровой формы камней. Розоватый от примеси мелко истолченного кирпича известковый раствор заполняет выемки по контурам камней и подчеркивает их неправильную форму. Кирпич применен в незначительном количестве, поэтому не создается впечатления «полосатой» кладки из регулярно чередующихся рядов плинфы. Стены новгородской Софии первоначально, по-видимому, не были оштукатурены. Такая открытая кладка придавала фасадам здания своеобразную суровую красоту. В первые века своего существования храм был выше, чем в наши дни: изначальный уровень пола сейчас находится на глубине 1,5 — 1,9 метра. На эту же глубину уходят и фасады здания. В новгородской Софии нет дорогих материалов: мрамора и шифера. Новгородцы не использовали также и мозаики для украшения своего кафедрального храма из-за её дороговизны, зато София богато украшена фресками.

Рекоменудем посмотреть:

Специфика оказания услуг в музейной деятельности
Сервисная деятельность есть форма удовлетворения человеческих потребностей. При этом характер удовлетворения потребностей, модель потребления (совокупность повторяющихся способов и форм удовлетворения потребностей различных социальных гру ...

Иван Николаевич Крамской
Родился в Воронежской губернии в семье мелкого чиновника. С детства увлекался искусством и литературой. По окончании уездного училища в 1850 году служил писцом, затем ретушером у фотографа. В 1857 году оказался в Петербурге работал в фото ...

Характеристика Эпохи Возрождения
Сам по себе гуманизм не был философским направлением, но скорее методом изучения. В противовес средневековому схоластическому методу, пытавшемуся устранить противоречия между разными авторами, гуманисты изучали древние тексты в оригинале ...