Место и роль справочной литературы в документном потоке

Информация » Справочная литература в искусстве » Место и роль справочной литературы в документном потоке

По определению Н.Н. Кушнаренко, документный поток – это «организованное множество документов (первичных и/или вторичных), функционирующих (создаваемых, распространяемых и используемых) в социальной среде». (см. №2, с.133).

ДП определяется еще и как изменяемое во времени множество документов, находящихся в движении, в динамике. Характеризуется ДП интенсивностью, которая выражается качеством единиц изданий, публикаций, единиц хранения в единицу времени. Например, книги, выпускаемые издательством в течение ряда лет, поступления в библиотеку за конкретный период.

Исследователи закономерностей в функционировании документного потока выделяют различные группы функций. Исходя из нашей темы, мы выбираем для характеристики документного потока как канала в СК следующие:

- коммуникационная;

- информационная;

- познавательная;

- функция «внешней памяти» человека и человечества в целом;

- воспитательная;

- гедонистическая. (см. №11)

Последняя функция присуща именно литературе по искусству, справочной в том числе.

Все функции в целом присущи всем документам и выполняются в любом из них одновременно. Значит, они присущи и ДП вообще.

Но значение ДП в социальных коммуникациях определяет в первую очередь свойство передачи сообщения, возможность проследить путь документа по формуле «Кто, что, по какому каналу, кому с каким эффектом сообщает». (см. №10)

Кроме того, тот факт, то документ всегда образуется в результате человеческой деятельности и выполняет те функции, которые обусловлены его конкретным назначением, обусловливают формирование видов и типов документа.

Документальный поток включает разнообразные по содержанию и целевому назначению документы, объединенные по различным принципам.

Наша задача – показать роль справочной литературы по искусству как важного элемента в ДП.

Рекоменудем посмотреть:

Понятие символа и его значение для символизма
Говоря о символизме, нельзя не упомянуть о его центральном понятии символ, потому что именно от него произошло название этого течения в искусстве. Необходимо сказать и о том, что символизм - явление сложное. Его сложность и противоречивос ...

Западноевропейский символизм
Как художественное течение символизм публично заявил о себе во Франции, когда группа молодых поэтов, в 1886 сплотившаяся вокруг С.Малларме, осознала единство художественных устремлений. В группу вошли: Ж. Мореас, Р.Гиль, Анри де Реньо, С. ...

Архитекторы
Корифеем русского (советского) конструктивизма считается Константин Мельников. Начав с постройки российских павильонов на Международных выставках в стиле традиционной деревянной архитектуры, благодаря которым он приобрел международную изв ...