Литература, поэзия, театр

Страница 3

На становление и развитие римской литературы оказало большое влияние не только народное творчество, народная поэзия, распространение письменности, но особенно греческая литература.

Первые собственно литературные произведения были произведениями подражательными. Первым римским поэтом был Ливий Андроник, который перевёл на латинский язык «Одиссею».

Больших успехов достигла римская поэзия в I в. до н.э. и была представлена такими поэтами как Лукреций (ок. 96-55 до н.э.) и Катулл (87/84 – ок. 54 г. до н.э.). Самым знаменитым из римских поэтов был автор «Энеиды» Вергилий. Другом Вергилия был поэт Гораций (65 – 8 до н.э.), опубликовавший «Оды» - 3 книги лирических стихотворений.

Римская комедия и трагедия развивались так же в значительной степени под влиянием греческих образцов и считались жанрами не исконно римскими. Исконно римским литературным жанром был жанр так называемой сатуры. Сатурой стали называть смесь разных стихов — длинных и коротких, написанных сатурническим и другим размером.

Лучше представлена римская комедия. В течение многих веков считались образцовыми комедии Тита Макция Плавта (около 254—184 гг), по сюжету, компоновке и характеру комедии Плавта являются подражательными. Они созданы под влиянием новоаттической комедии, которая в отличие от политической комедии классической эпохи была комедией бытовой.

Драма и поэзия были главными, но не единственными видами латинской литературы. Параллельно развивалась и проза. Долгое время, вплоть до II в. до н. э., сочинения в прозе были немногочисленными и представляли собой, главным образом, краткие записи исторических событий и норм права. Как и ранняя поэзия, ранняя римская проза была подражательной. Первые литературные произведения и писались по-гречески, хотя и них излагалась римская история.

Страницы: 1 2 3 

Рекоменудем посмотреть:

Развитие Театр на Таганке с приходом Юрия Любимова
Первый режиссерский опыт Ю. Любимова относится к 1959 году: на вахтанговской сцене он поставил пьесу А. Галича «Много ли человеку надо». Два года Ю. Любимов посещает семинары любимого ученика К.С. Станиславского, актера и режиссера М. Кед ...

Западноевропейский символизм
Как художественное течение символизм публично заявил о себе во Франции, когда группа молодых поэтов, в 1886 сплотившаяся вокруг С.Малларме, осознала единство художественных устремлений. В группу вошли: Ж. Мореас, Р.Гиль, Анри де Реньо, С. ...

Фольклор и арт-терапия
Творчество есть та притягательная точка, к которой в той или иной степени устремляется личность любого человека. Творчество как способ самореализации создает условия для раскрепощения, снятия стрессов, самовыражения, внутренней свободы че ...