Свита, кафтан из домотканого сукна. По своему покрою и цвета свиты были разные. Наиболее распространённой была свита прямого халатоподобного кроя, что преимуществовало в северо-западной части Белоруссии. В южной части существовала приталенная свита, характерный крой которой выделяли боковые клинья (усы); спинка делалась из целого куска ткани. В центральных районах шили также свиту с отрезной спинкой, что собиралась ниже талии. В южной части была, конечно, и свита, боковые выточки которой делали ниже талии; в некоторых случаях делали сзади, причём спинка нередко, заканчивалась разрезным швом по талии.
Выходная свита декорировалась разноцветными шнурками, кистями, которые нашивались по воротнику, карманах, рукавах, фалдах. Цвет свиты изменялся в зависимости от социального адреса и региональной традиции. На территории от Смоленска и Брянска на востоке до реки Березина на западе доминировали белые, и светло-серые цвета свиты, в Понемонии преимуществовал серый, а в Центральной Белоруссии вместе с серым встречалась свита чёрного цвета. Чёрный цвет свиты (как и белый) отыгрывал существенную значительную роль в обрядовой символике белорусов. В Западном Полесье вместе с тёмно-серой встречали свиту бурого и пепельно-серого цвета.
Представители Востока и Запада всегда отмечали особую красоту русичей. Мужчина считался красивым, если имел высокий рост, пропорциональное телосложение, Кожа русских мужчин домонгольского периода была белой, волосы русые, брови и ресницы чёрные, глаза обычно серые, лицо румяное. Особая стать - широкие плечи и тонкая талия - была особенностью русских мужчин.
На Востоке восхищались красотой русских купцов. Русские женщины также отличались красивой внешностью. Все иноземцы отмечали, что русские женщины были высокими, белокожими, белокурыми, с ярким румянцем, чёрными «соболиными» бровями и голубыми глазами. Величавая, неспешная походка, красивая осанка были как бы естественными проявлениями женственности, мягкости и сдержанности.
Виды и формы одежды. Текстиль. Суровый климат оказал серьёзное влияние на формирование костюма и его видов в Древней Руси. Одежды были тёплыми и закрытыми, широко использовался мех. Природные и климатические условия сказались на формах, видах и ассортименте русских одежд.
Древнерусские одежды были несколько короче византийских. Однако короткие одежды носить считалось неприличным. Одежды в основном были накладными: у мужчин - кафтан киевский, рубаха, туника; у женщин- рубахи, нагрудники, запоны и свиты. Драпирующиеся одежды на Руси не прижились, их почти не носили даже среди знати. Исключение составлял лишь плащ корзно.
Поскольку основным занятием русичей было земледелие и скотоводство, то главными видами текстиля стали лён и шерсть. Использовались также ткани из пеньки и конопли: пестрядь и посконина. Пестрядь имела узоры из ниток красного, синего или зелёного цвета. Довольно часто это были клетки и ромбы.
Простой люд носил посконные рубахи. Отбеленная посконина почти не отличалась от льняной ткани. Но лён был всё-таки самой распространённой, популярной и даже любимой тканью среди русичей. Он был разной выработки и разного качества. Из белого полотна шили нарядные одежды, из сурового - юбки, порты и др. На Руси с глубокой древности под рубашкой и другими верхними одеждами носили нижнюю нательную рубаху из тонкого ровного белого полотна, так называемую исподнюю рубаху, «…Современное название «бельё» происходит от другого старинного слова «бельё» -белёные ткани».
Рекоменудем посмотреть:
Краткая характеристика творчества Павла Андреевича
Павел Андреевич Федотов пришел в искусство уже взрослым человеком: решив полностью посвятить себя живописи, он подает в отставку, тем самым завершая свою военную карьеру.
Первые попытки рисовать Павел Андреевич осуществляет в середине 18 ...
Искусство великого актера
В газете “Русское слово" в статье “Памяти М.С. Щепкина" (11 августа 1913 г) Сергей Яблоновский писал о М.С. Щепкине:
“Крепостной, просто, с чувством настоящего человеческого достоинства водивший настоящую дружбу, как равный с р ...
Художник будущего кинематографа
Существенно видоизменившийся «монтаж аттракционов» дал возможность режиссеру сначала для скрытого, а потом становящегося все более явным процесса ассоциативного мышления на материале далекой истории, которая, проецируясь на настоящее, выз ...
Навигация