Белорусский народный костюм

Информация » Стиль рококо в искусстве и костюме » Белорусский народный костюм

Страница 1

Свита, кафтан из домотканого сукна. По своему покрою и цвета свиты были разные. Наиболее распространённой была свита прямого халатоподобного кроя, что преимуществовало в северо-западной части Белоруссии. В южной части существовала приталенная свита, характерный крой которой выделяли боковые клинья (усы); спинка делалась из целого куска ткани. В центральных районах шили также свиту с отрезной спинкой, что собиралась ниже талии. В южной части была, конечно, и свита, боковые выточки которой делали ниже талии; в некоторых случаях делали сзади, причём спинка нередко, заканчивалась разрезным швом по талии.

Выходная свита декорировалась разноцветными шнурками, кистями, которые нашивались по воротнику, карманах, рукавах, фалдах. Цвет свиты изменялся в зависимости от социального адреса и региональной традиции. На территории от Смоленска и Брянска на востоке до реки Березина на западе доминировали белые, и светло-серые цвета свиты, в Понемонии преимуществовал серый, а в Центральной Белоруссии вместе с серым встречалась свита чёрного цвета. Чёрный цвет свиты (как и белый) отыгрывал существенную значительную роль в обрядовой символике белорусов. В Западном Полесье вместе с тёмно-серой встречали свиту бурого и пепельно-серого цвета.

Представители Востока и Запада всегда отмечали особую красоту русичей. Мужчина считался красивым, если имел высокий рост, пропорциональное телосложение, Кожа русских мужчин домонгольского периода была белой, волосы русые, брови и ресницы чёрные, глаза обычно серые, лицо румяное. Особая стать - широкие плечи и тонкая талия - была особенностью русских мужчин.

На Востоке восхищались красотой русских купцов. Русские женщины также отличались красивой внешностью. Все иноземцы отмечали, что русские женщины были высокими, белокожими, белокурыми, с ярким румянцем, чёрными «соболиными» бровями и голубыми глазами. Величавая, неспешная походка, красивая осанка были как бы естественными проявлениями женственности, мягкости и сдержанности.

Виды и формы одежды. Текстиль. Суровый климат оказал серьёзное влияние на формирование костюма и его видов в Древней Руси. Одежды были тёплыми и закрытыми, широко использовался мех. Природные и климатические условия сказались на формах, видах и ассортименте русских одежд.

Древнерусские одежды были несколько короче византийских. Однако короткие одежды носить считалось неприличным. Одежды в основном были накладными: у мужчин - кафтан киевский, рубаха, туника; у женщин- рубахи, нагрудники, запоны и свиты. Драпирующиеся одежды на Руси не прижились, их почти не носили даже среди знати. Исключение составлял лишь плащ корзно.

Поскольку основным занятием русичей было земледелие и скотоводство, то главными видами текстиля стали лён и шерсть. Использовались также ткани из пеньки и конопли: пестрядь и посконина. Пестрядь имела узоры из ниток красного, синего или зелёного цвета. Довольно часто это были клетки и ромбы.

Простой люд носил посконные рубахи. Отбеленная посконина почти не отличалась от льняной ткани. Но лён был всё-таки самой распространённой, популярной и даже любимой тканью среди русичей. Он был разной выработки и разного качества. Из белого полотна шили нарядные одежды, из сурового - юбки, порты и др. На Руси с глубокой древности под рубашкой и другими верхними одеждами носили нижнюю нательную рубаху из тонкого ровного белого полотна, так называемую исподнюю рубаху, «…Современное название «бельё» происходит от другого старинного слова «бельё» -белёные ткани».

Страницы: 1 2

Рекоменудем посмотреть:

Идеологическая основа садово-паркового искусства Китая
Традиционный китайский сад — своеобразный феномен культуры. В нем нашло отражение основополагающее для китайской культурной традиции миропонимание, а именно — специфика философско-религиозного, эстетического и этического отношения к дейст ...

Костюм мужчины Древнего Китая
Китай, как и Индия, является одной из древнейших восточных цивилизаций. Искусство средневекового Китая складывалось в обстановке постоянного вторжения кочевых племён, которые привносили в его высокоразвитую культуру элементы своей “первоб ...

Живопись как форма творческого познания
Среди безграничного множества своих интересов на первое место Леонардо ставит живопись. Леонардо возвысил живопись, утверждая, что не может правильно заниматься ею тот, кто не овладел теми науками и «свободными искусствами», которые служа ...