Костюм мужчины Древнего Китая

Информация » Стиль рококо в искусстве и костюме » Костюм мужчины Древнего Китая

Страница 1

Китай, как и Индия, является одной из древнейших восточных цивилизаций. Искусство средневекового Китая складывалось в обстановке постоянного вторжения кочевых племён, которые привносили в его высокоразвитую культуру элементы своей “первобытной” культуры.

Для скульптуры Китая характерны многочисленные изображения Будды. Однако в Китае, называемом «поднебесным, был и культ поклонения небу. Поэтому в сюжетах и орнаменте встречаются изображения облаков, дождя, молний - символов единения двух главных начал: неба и земли. Символика очень распространена в Китае. Объятый пламенем дракон, плывущий в волнах или облаках, был повелителем дождя и символом слияния двух начал, а значит символом начала жизни: персик был символом долголетия; орхидея означала учёность, пиона - богатство.

Китайцы относятся к многолоидной расе. Они худощавы, скуласты, имеют желтоватый цвет кожи, чёрные густые волосы. Красивым считался мужчина с хорошей осанкой и пластикой, утончённостью манер и чувств. Всё это должно было сочетаться с достаточной эрудицией.

У женщин ценилось белое, круглое, как луна, лицо с яркими пухлыми губами и румяными щеками. Маленькие кисти рук и стопы ног считались признаком аристократизма. Поэтому девочкам в раннем возрасте надевали на ноги колодки, припятствующие росту стоп. Грудь так же стягивали, уменьшали почти до плоского расстояния, так как такая грудь считалась в Китае красивой. В женщине ценилось образованность, умение музицировать, рисовать, вышивать, так же хорошие манеры.

Текстиль. Плечевые одежды Китайцев были многослойными и по крою и по виду напоминал халат с очень широкими цельновыкроенными прямыми рукавами и различной формами бортами. Халат, который в древности был нижней нательной одеждой, в среднем Китае стал самой популярной верхней одеждой. Халат запахивался слева направо. Ширина рукавов иногда достигала таких размеров, что они свисали до пола. Умение носить одежды с такими рукавами ценилось высоко и означало хорошее воспитание. Рукава иногда подвязывали, так как они мешали работать.

Кофта с глубоким запахом и высокой застёжкой под правой рукой также была распространённым видом одежды. Халат, напоминавший сшитые вместе кофту и юбку, назывался шэньи, а комплект из кофты и юбки-ишан.

В костюме простых людей широкие рукава постепенно были вытеснены более удобными менее широкими. Вообще узкая одежда пришла в Китай от кочевников. Поясной одеждой мужчин были штаны, женщин- штаны и юбки. Однако иногда в роли штанов и у мужчин, и у женщин выступала несшитая юбка, надетая поверх халата.

С глубокой древности китайцы умели искусно вышивать. Яркие вышивки шёлком покрывали одежду, обувь, зонты и веера. Это били изображения драконов, облаков и цветов. Вышивка шёлком по шёлку была очень красивым способом оформления костюма и высоко ценилась.

Китайцы умели создавать и высокохудожественные тканые узоры с аналогичными сюжетами. Вытканные цветы имели столько оттенков, что казались живыми. Ношение вышитых, расшитых одежд было привилегией высшей знати. Часто на халатах вышивались мифологические сюжеты и символы, приносящие счастье. Бабочка - символизировала радость, летучая мышь олицетворяла счастье.

В средневековом Китае для каждого сословия были установлены определённые виды одежды, цвета, и сорта тканей. Жители северных районов предпочитали ткани серого, голубого и синего цветов. На юге Китая наиболее распространёнными были ткани белого и чёрного цветов. Текстиль для женской одежды использовался наиболее яркий. Часто это били набивные или тиснёные ткани. Белые ткани шли на изготовление белья и подкладки одежды. Бедняки одевались в одежду из простых тканей. В северных районах Китая носили одежду из меха, войлока; тёплую одежду, подбитую пухом птиц.

Страницы: 1 2

Рекоменудем посмотреть:

Жанристы 60-х годов
Перов — самый глубокий и значительный из поколения художников 60-х годов. Эволюция его творчества, как уже говорилось, является образцовой для всего искусства этого периода: от подробного «рассказывания» ситуации с обнаженной критической ...

Александр Андреевич Иванов. Жизнь и творчество
Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 года в Петербурге. Отец А. А. Иванова, Андрей Иванович, был профессором Академии художеств. Он дал сыну первоначальную подготовку в рисунке и живописи и имел большое влияние на его дальнейше ...

Методическая программа кружка гжели
В кружок принимают школьников 2 - 4-х классов, не более 7-10 человек, в связи с тем что руководитель работает индивидуально с каждым, подробно объясняет задание и показывает движение кисти. Занятия проводятся в светлом, просторном помеще ...