Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.
Так, исследования Коссаковской Е. А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Н. К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития. Менджерицкая Д. В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г. А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и как ее средство – игрушка. С помощью которой, дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе. Древние русские игрушки ("потешки"), как правило, выполнялись в двух самых распространенных на Руси материалах: глине и дереве. Деревянные "потешки" были в обиходе восточно-славянских племен еще в IХ веке. Об этом говорят находки археологов на территории древнего Новгорода. Новгородская ярмарка, этот крупнейший средневековый "меновой двор Европы и Азии, собиравший до 50 племен", показала, что купцы многих стран, кроме сундуков и деревянных ложек, интересовались также русскими игрушками.
Однако, первое упоминание о деревянной игрушке в письменных источниках встречается лишь в ХVII веке. Из этой записи мы узнаем, что к "цареву двору" деревянную игрушку покупали в Троице-Сергиевском монастыре, который был в то время местом богомолья русских царей. Во время "Троицких " походов царским детям помимо сладостей покупали также потешные возки, деревянных коней и птичек. Столетие спустя, в 1721 году, в подробных записях дворцовых расходов мы узнаем, что детям Петра I "куплено в Москве на торгу разных игрушек живства числом осьмнадцать - кони, коровы, олени, бараны, лебеди, петухи, утки, а также трое детей и город с солдатами." Интересно, что до определенного времени игрушки, которыми играли крестьянские и царские дети, были из одних и тех же мастерских.
Цель работы рассмотреть художественные элементы русской традиционной деревянной игрушки.
Задачи работы рассмотреть:
1. Особенности русской деревянной игрушки;
2. История происхождения русской деревянной игрушки;
3. Символика и образ народной игрушки;
4. Художественные элементы русской традиционной деревянной игрушки на примере производства "Матрешки";
Методы исследования: анализ научно-теоретической и психолого-педагогической литературы, наблюдение.
Гипотеза исследования – использование художественных элементов русской традиционной деревянной игрушки в настоящее время.
- История происхождения русской деревянной игрушки
- Символика и образ народной игрушки
- Качества, важные для игрушки
- Происхождение "Матрешки"
- Техника производства "Матрешки" на примере фабрики "Семеновская роспись"
Рекоменудем посмотреть:
Появление новых субкультур. Их исчезание
Таким образом, музыка развивается и изменяется с каждым годом, это было, есть и будет. Так же и не стоят на месте виды молодежных субкультур, изменению подвергается все: от внешнего вида, до внутреннего мироощущения. Естественно, изменени ...
Ф.-Б. Растрелли. Его вклад в архитектуру города
Петр с юности мечтал о новой российской столице на берегу моря. Столице, которая будет походить на западные города. И жизнь в ней будет протекать по европейским порядкам. Вот почему, едва основав Петербург, государь повелел всем послам ис ...
Архитектура Ж.Б. Валлен-Деламот, А. Шкоринов
Важнейшую роль в искусстве русского классицизма играет зодчество. Крупнейшие мастера раннего классицизма – французский архитектор Ж.Б. Валлен-Деламот (1729–1800) и русский зодчий А.Ф. Кокоринов (1726–1772) являются соавторами проекта здан ...
Навигация