Просвещение по сути своей — рационалистический тип культуры. Это нисколько не противоречит тому, что и во Франции, и в Англии, и в Германии в XVIII веке возникали и оказывали немалое влияние на развитие национальной и общеевропейской культур такие антирационалистические, проторомантические духовные движения, как сентиментализм и «Sturm und Drang», как стилевые системы барокко и рококо; однако нельзя не видеть, что движения эти были вторичными, оппозиционно-производными от рационализма и его воплощения в философии, науке, искусстве. Историческая роль Просвещения определялась именно культом Разума, противопоставленного религиозному культу. Просвещение в разные хронологические эпохи, в разных национальных условиях выражает одну и ту же стадию общественного процесса – кризис феодализма.
- Петербургское Просвещение - национальный вариант европейского Просвещения
- Духовная культура Санкт-Петербурга эпохи Просвещения
- Деятельность Академии наук
- Просветительская философия
- Русская художественная культура
- Пластические искусства
- Утверждение классицизма в художественной культуре Петербурга
- Становление русского классицизма
- Развитие отечественного классицизма
- Русская историческая живопись
- Зарождение портретной живописи
- Сентименталистский портрет
- «Ампирный» портрет
- Бытовой жанр
- Пейзажный жанр
- Новые принципы строительства Петербурга в эпоху Просвещения. Архитектура классицизма
Рекоменудем посмотреть:
Псковская иконопись
Свое ярко выраженное лицо имеет псковская иконопись. Манера письма широкая и энергичная, с неравномерным распределением цветовых пятен. Рисунок неточный, но всегда выразительный. Колорит густой и скорее сумрачный, с преобладанием изумрудн ...
Скульптура
Спор по поводу того, существует ли такое понятие как "римский стиль", по вполне понятной причине в основном касается именно скульптуры. Даже, если не учитывать массовый ввоз и копирование греческих оригиналов, репутация римских ...
Основные направления
культуры серебряного века
«Символизм» - направление в европейском и русском искусстве, возникшее на рубеже XX столетия, сосредоточенное преимущественно на художественном выражении посредством СИМВОЛА «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного вос ...
Навигация