Просвещение по сути своей — рационалистический тип культуры. Это нисколько не противоречит тому, что и во Франции, и в Англии, и в Германии в XVIII веке возникали и оказывали немалое влияние на развитие национальной и общеевропейской культур такие антирационалистические, проторомантические духовные движения, как сентиментализм и «Sturm und Drang», как стилевые системы барокко и рококо; однако нельзя не видеть, что движения эти были вторичными, оппозиционно-производными от рационализма и его воплощения в философии, науке, искусстве. Историческая роль Просвещения определялась именно культом Разума, противопоставленного религиозному культу. Просвещение в разные хронологические эпохи, в разных национальных условиях выражает одну и ту же стадию общественного процесса – кризис феодализма.
- Петербургское Просвещение - национальный вариант европейского Просвещения
- Духовная культура Санкт-Петербурга эпохи Просвещения
- Деятельность Академии наук
- Просветительская философия
- Русская художественная культура
- Пластические искусства
- Утверждение классицизма в художественной культуре Петербурга
- Становление русского классицизма
- Развитие отечественного классицизма
- Русская историческая живопись
- Зарождение портретной живописи
- Сентименталистский портрет
- «Ампирный» портрет
- Бытовой жанр
- Пейзажный жанр
- Новые принципы строительства Петербурга в эпоху Просвещения. Архитектура классицизма
Рекоменудем посмотреть:
Анализ национально-романтических тенденций в русском
модерне
Глубокую симпатию к идеям новой, мистической «соборности» и «мифотворчества» испытала поэзия модернистов, в такой своей разновидности как символизм. Стремясь заговорить на языке небывалых образов, символисты не только не отвергали традици ...
Театр сегодня
Смена политической формации в начале 1990-х и длительный период экономической разрухи кардинально изменили жизнь российского театра. Первый период ослабления (и после – и отмены) идеологического контроля сопровождался эйфорией: теперь мож ...
Психологический подход к современному танцу
Мир танца диктует свои законы отображения действительности, основанные не на буквальном соответствии жизненного и художественного материала, а на степени верности метафорическому, поэтическому отражению жизни. Танец, в силу своих изобрази ...
Навигация