Символика и символизм в культуре и искусстве

Информация » Символика и символизм в культуре и искусстве

Литература, используемая в моем реферате, дает мне необходимое представление по рассматриваемой теме, раскрывает всю сущность символики и символизма в культуре и искусстве, помогает разобраться с вопросами по данной тематике и усвоить основные тезисы.

Символизм в России, достигший своего апогея к 1910 г., развивался по двум линиям, которые часто пересекались и переплетались между собой у многих крупнейших символистов:

1. символизм как художественное направление;

2. символизм как миропонимание, мировоззрение, своеобразная философия жизни.

Особенно сложным переплетение этих линий было у В. Иванова и Андрея Белого с явным преобладанием второй линии. Именно здесь русский символизм наиболее ярко проявил уникальность своего лика.

Главным теоретическим открытием символизма, как известно, было утверждение символического характера любого подлинного искусства. Так смысл символизма как теории в эстетике Андрей Белый видел в том, что символисты "осознали до конца, что искусство насквозь символично, а не в известном смысле, и что эстетика единственно опирается на символизм и из него делает все свои выводы; все же прочее - несущественно. А между прочим, это "все прочее" и считалось истинными критериями оценки литературных произведений". Таким образом, смысл символизма как теории, заключается, согласно главным интенциям Белого, в том, что он не столько предлагает нам какие-то принципиально новые теории, сколько перемещает акценты и установки в уже наработанных культурой теориях (философии и эстетике особенно) в направлении более пристального всматривания в сущность описываемых ими феноменов; от видимых теоретических форм двигаться в их глубину - сквозь них вглубь. В этом случае философия Аристотеля оказывается лишь символической структурой, со-крывающей идеи платонизма, а поэзия Данте, Пушкина или Гете - способами проникновения в духовные миры, не имеющие ничего общего с внешне описанными явлениями.

Рекоменудем посмотреть:

Формирование культуры советской эпохи. Достижения и трудности развития искусства в условиях тоталитаризма
Советская культура как форма общественного сознания и специфический феномен выражает способ деятельностного существования человека и обуславливает рациональное упорядочивание и систематизацию эмпирического опыта в процессе освоения им дей ...

Национальные особенности барокко
Несмотря на свои католические «южные» истоки, стиль барокко оказал мощное влияние на искусство Фландрии, Германии и Австрии. Во Франции пышность и великолепие барокко служили прославлению абсолютной монархии Людовика XIV. К тому же, там б ...

Пионеры Запада
Один действительно одаренный фотограф, снимавший Пионеров Запада, был Тимоти X. О'Салливэн, который вместе с Брэди был в Геттисберге и Ричмонде и который целых три года смотрел на несчастья сквозь матовое стекло. Он выжил, но даже сам Брэ ...