Павел Андреевич Федотов пришел в искусство уже взрослым человеком: решив полностью посвятить себя живописи, он подает в отставку, тем самым завершая свою военную карьеру.
Первые попытки рисовать Павел Андреевич осуществляет в середине 1830х годов: он пробует неумелой еще рукой запечатлевать все, что видит вокруг себя ежедневно – лица товарищей по службе, жизненные сцены из своих будней, тем самым начиная свой творческий путь с непосредственного наблюдения жизни.
Основная тема творчества Федотова – "судьба маленького человека". Сюжеты своих произведений он берет из окружавшей его действительности, рисуя портреты и бытовые сцены из жизни купцов, мелких чиновников, военных (т. к. сам служил), мещан. Работы Федотова - кусочек настоящей, непарадной жизни обычного человека, живущего в России в середине XIX века. Человека со своими пороками и слабостями, что художник, разумеется, не преминул подчеркнуть. Павел Андреевич обличал, порицал, иронизировал над окружающими его людьми, умея, самое главное, достоверно показать, раскрыть образы, типажи этих людей.
В 1840х годах Павел Андреевич задумывает и выполняет серию нравственно – критических сепий: "Первое утро обманутого молодого" (1842-1844), "Мышеловка" (1846), "Болезнь Фидельки", "Смерть Фидельки" (1844) и др.
Прежде чем приступить к работе над композицией, П. А. Федотов тщательно представляет себе то пространство, в котором будут жить и действовать его герои. В процессе подготовительной работы художник неоднократно меняет композицию, распланировку сепии. Он старается четко и логично скомпоновать фигуры людей, предметы, добираясь до каждой мелкой детали и тщательно продумывая положение последней.
Уже в ранних работах Павел Андреевич особое внимание уделяет композиции движения. Он добивается исключительной связности движения рук, слаженности поз, точности поворотов фигур – движение вырисовывается в четкий и слаженный узор отдельных элементов.
Для П. А. Федотова все герои его работ одинаково важны: смысловая нагрузка сюжета распределяется примерно одинаково между всеми персонажами. Тщательное, особое внимание к каждому герою – важная черта творчества Павла Андреевича. Так, например, фигуре мальчика, просящего мать купить ему игрушку (сепия "Модный магазин", 1844-1846), казалось бы, персонажа второстепенного, Федотов делает около полутора десятков набросков.
В неустанных поисках натуры, в бесконечном множестве набросков Павел Андреевич шлифует образы своих героев. В сепиях он делает первые попытки психологической и социальной характеристики своих персонажей, с огромным упорством ища способы выражения внутреннего состояния и общественного положения людей в их мимике, позах, одежде, которую они носят, обстановке, которая их окружает. Всё, всё, каждая мелкая деталь имеет свое значение, дополняет и углубляет сюжет картины.
В своих сепиях художник, исходя из натуры, идет к откровенному шаржу, сознательному усилению и подчеркиванию , карикатуре неприятных черт своих персонажей.
Одни из наиболее значительных работ Павла Андреевича, три картины маслом - "Свежий кавалер" (1846), "Разборчивая невеста" (1847), "Сватовство майора" (1848) – были представлены на академической выставке 1849 года.
Рекоменудем посмотреть:
Фёдор Шубин
Родился 28 мая 1740 г. в одной из деревень Двинского уезда Куростровской волости Архангельской губернии. Его отец – И.А. Шубной, черносошный (государственный) крестьянин, по преданию, обучал грамоте Михайлу Ломоносова. Дружеские и добросо ...
Описание и привязка к интерьеру
Помещение, для которого написана картина, является рестораном, выполненное в восточном стиле. Дом располагается в городе Калуга, сам ресторан называется "Сихай-де". Помещение выполнено в довольно таки светлых тонах (стены окраше ...
Рейверы
Среди заимствований с Запада в Европейской части России достаточно заметны, в основном благодаря средствам массовой информации, рейверы. "Рейв" (от англ. rave - бредить, бред, бессвязная речь, также: неистовствовать, реветь, выт ...
Навигация