Фёдор Шубин

Родился 28 мая 1740 г. в одной из деревень Двинского уезда Куростровской волости Архангельской губернии. Его отец – И.А. Шубной, черносошный (государственный) крестьянин, по преданию, обучал грамоте Михайлу Ломоносова. Дружеские и добрососедские связи этих семей прослеживаются еще до начала XVIII в., но, возможно, уходят своими корнями много глубже.

В Петербурге жил с 1759 г. В 1761-1767 гг. учился в Академии художеств. Пенсионер Академии художеств в Париже (1767-1770) и Риме (1770-1772), где изучал скульптуру античности и эпохи Возрождения. В 1773 г. вернулся в Петербург. В 1774 г. за скульптурное исполнение бюста Екатерины II получил звание академика. Автор скульптурных портретов А.М.Голицына, братьев Орловых, П.А.Румянцева, Г.А.Потемкина, М.В.Ломоносова, Павла I и др.

Одна из последних работ Шубина – статуя Пандоры (1802), помещенная с правой стороны восточной водопадной лестницы Большого каскада в Петергофе. Статуя привлекает особенным изяществом и одухотворенностью.

«Всеодаренная» - так назвали эту женщину древние греки. Пандору сотворил бог-кузнец Гефест по повелению Зевса, чтобы наказать людей за обладание огнем, который был похищен для них Прометеем у богов. Гефест вылепил Пандору из земли и воды. Афродита одарила ее неземной красотой, Гермес – коварством и хитростью, Афина – прекрасными одеждами. Зевс отдал ее замуж за брата Прометея и в качестве свадебного дара дал им сосуд, в котором были заключены все беды людские. Искушенная любопытством, Пандора открыла сосуд и выпустила на волю все бедствия, прихлопнув только одну надежду, которая осталась в сосуде.

Прекрасный мастер психологического скульптурного портрета, Шубин сумел создать пленительный образ красивой молодой женщины, словно очарованной развернувшейся перед ее взором праздничной картиной. На этом празднике жизни она не решается открыть сосуд несчастий и бед.

Шубин скончался 12 мая 1805 г.

Рекоменудем посмотреть:

Значимость Востока для России
Сказанное относится именно лишь к чисто теоретической сфере философской и научной мысли XVIII-XIX вв. и не относится к реальной исторической жизни народа, в которой общение и взаимодействие с народами и людьми Востока происходило часто. ...

Русская культура XVIII в
После Петровской реформы усилилось наружное разъединение между высшими и низшими классами народа; первые все более и более усваивали иностранные обычаи, а вторые оставались верны обычаям и понятиям Древней Руси. Господство крепостного пра ...

Особенности русского национального характера
По определению некоторых исследований: национальный характер - это генотип плюс культура. Так как генотип, то, что каждый человек получает от природы, то культура - это то, к чему человек приобщается с рождения, поэтому национальный хара ...