Стоит отметить, что это движение, пришедшие с ямайки, прижилось в России довольно таки в интересном индивидуальном порядке. Т. е растаманы не так сильно характеризуются массовостью как другие виды субкультур. Растаманов чаще встречаешь по одиночке, так же и редки мероприятия, хотя и проводятся. Прошлой весной в одном из неформальных клубах города, прошел фестиваль памяти Боба Марли. Энергетика таких мероприятий всегда только позитивная, непринужденная, расслабляющая, запоминающаяся надолго. Так вот, очень радует тот факт, что “местные растаманы” стараются быть продолжателями культурных идей самой специфики этого направления культуры. Они отличаются большим набором ношения интересной атрибутики. Красно-желто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты, волосы, заплетенные в косички (дреды) - вот наиболее броские черты их внешнего облика. Например, что касается dreadlocks - их дред, которые, то эти локоны отгоняют от человека злых духов и делают их похожими на Железного Льва Сиона (по "Книге Бытия" - один из титулов Хайле Селассие I - 225 царя Эфиопии, считающегося у растаманов живым воплощением бога Джа). Дреды также обладают для раста магическим свойством - они по преданию помогают улавливать позитивные вибрации Мира, обращенные к ним от бога и от братьев - растаманов. Атрибутика растаманов служит той же цели, она приближает к Джа и напоминает о Сионе. Мистическое единение с богом выражается и в языке раста:, местоимением "Ian'I" (я-да-я), которое может означать "я", "мы" или даже "ты" - что означает "Я в присутствии Бога" Джа. Особой мистикой обладает ритуальное травокурение, используемое с целью достижения определенных медитативных состояний и как акт "ублажения Бога благовониями", оно расширяет сознание и усиливает мистическое и творческое переживание. Травокурение - спорный ритуал, ибо Эфиопская церковь порицает это занятие, но не отрицает, потому как по приданию, первым растением, выросшим на могиле царя Соломона, мудрейшего человека на земле, была именно конопля. Отсюда и большой объем символики, связанной с этим.
Рекоменудем посмотреть:
Накопление материального и духовного богатства как потенциал культурного
роста общества
Развитие производства и усложнение социальной жизни дали новый толчок подъему материальной и духовной культуры первобытного человечества. Особенно заметным это было в обществах, перешедших к производящему хозяйству, у которых отложились н ...
Русская икона
Русская икона, так же как и архитектура, представляет собой род особого искусства, в котором присутствует, прежде всего, идея нового миропонимания и порядка, где находит согласие мир божественный и мир человеческий. Икона – это на портрет ...
Значение и место системы К.С. Станиславского в свете проблемы развития театральных
систем
Для начала наших рассуждений на эту тему, мы хотим обратить внимание на один, как нам кажется, интересный момент: критика «системы». Дело в том, что оспаривали наиболее яркие представители и «Священного» и «Грубого» театров. И хотя это не ...
Навигация