Растаманы

Стоит отметить, что это движение, пришедшие с ямайки, прижилось в России довольно таки в интересном индивидуальном порядке. Т. е растаманы не так сильно характеризуются массовостью как другие виды субкультур. Растаманов чаще встречаешь по одиночке, так же и редки мероприятия, хотя и проводятся. Прошлой весной в одном из неформальных клубах города, прошел фестиваль памяти Боба Марли. Энергетика таких мероприятий всегда только позитивная, непринужденная, расслабляющая, запоминающаяся надолго. Так вот, очень радует тот факт, что “местные растаманы” стараются быть продолжателями культурных идей самой специфики этого направления культуры. Они отличаются большим набором ношения интересной атрибутики. Красно-желто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты, волосы, заплетенные в косички (дреды) - вот наиболее броские черты их внешнего облика. Например, что касается dreadlocks - их дред, которые, то эти локоны отгоняют от человека злых духов и делают их похожими на Железного Льва Сиона (по "Книге Бытия" - один из титулов Хайле Селассие I - 225 царя Эфиопии, считающегося у растаманов живым воплощением бога Джа). Дреды также обладают для раста магическим свойством - они по преданию помогают улавливать позитивные вибрации Мира, обращенные к ним от бога и от братьев - растаманов. Атрибутика растаманов служит той же цели, она приближает к Джа и напоминает о Сионе. Мистическое единение с богом выражается и в языке раста:, местоимением "Ian'I" (я-да-я), которое может означать "я", "мы" или даже "ты" - что означает "Я в присутствии Бога" Джа. Особой мистикой обладает ритуальное травокурение, используемое с целью достижения определенных медитативных состояний и как акт "ублажения Бога благовониями", оно расширяет сознание и усиливает мистическое и творческое переживание. Травокурение - спорный ритуал, ибо Эфиопская церковь порицает это занятие, но не отрицает, потому как по приданию, первым растением, выросшим на могиле царя Соломона, мудрейшего человека на земле, была именно конопля. Отсюда и большой объем символики, связанной с этим.

Рекоменудем посмотреть:

Культура и человек в контексте социально-экономического развития общества
Заметим, что основное в содержании культуры — не вещи, а человек, общество. Все ее виды — культура производства, культура управления, политическая культура, художественная культура, культура межличностных отношений, экологическая и тому п ...

Институт семьи и его значение для общества. Социальный аспект свадьбы и семьи
Институт семьи в России серьезно пошатнулся после Октябрьской революции 1917 года. Борясь с религией (которая только укрепилась в сознании людей), большевики приняли декрет «О гражданском браке, детях и о введении книг актов гражданского ...

Монастырь в годы Советской власти
1918 год начался в монастыре обыском и описью имущества, часть зданий заняли красноармейцы и склад. Однако еще нескольких лет после этого в Спасском соборе совершались богослужения, действовала часовня в селе Прилуки. Чтобы избежать оскве ...