В заключении можно сделать вывод, что труд в развитии и возникновении культуры сыграл огромную роль. В процессе труда не только рождается тот или иной продукт трудовой деятельности субъекта, но и сам человек формируется в труде. В трудовой деятельности развиваются способности человека, формируется его характер. В труде существенна не только техника труда, но и отношение человека к труду. Именно в нем заключены основные мотивы трудовой деятельности человека. Это субъективное отношение человека к труду обусловлено отражающимися в сознании людей объективными общественными отношениями. В норме труд является насущной потребностью человека. Трудиться – значит проявлять себя в деятельности. В труде, как в реальной деятельности человека, участвуют в той или иной мере все стороны и проявления его личности. В каждом виде труда имеется своя более или менее сложная техника, которой необходимо овладеть. Поэтому в труде всегда более или менее значительную роль играют знания и навыки. Без знания и навыков невозможен никакой труд. Все это превращается в достояние и богатство человека и тем самым возникает культура.
Однако культура – это не только процесс накопления и сохранения духовных ценностей предыдущих поколений. Формирование культуры предполагает и ее развитие, т.е. не только сохранение лучших образцов прошлого, но и создание нового культурного богатства в процессе творчества.
Новое поколение не только пассивно потребляет уже созданное культурное богатство, вместе с тем оно вносит и свой вклад в копилку мировой культуры в зависимости от того, что было унаследовано им от культуры прошлого. Таким образом, труд, традиции и творчество в развитии культуры органично взаимосвязаны. В целом подход к культурному наследию должен быть диалектическим: не нигилистическое отбрасывание, а сохранение всех ценностей, которые способны работать на прогресс, и отрицание всего отжившего, консервативного в культурной традиции.
Рекоменудем посмотреть:
Николо-Дворищенский собор
Время создания:
1113—1136 гг.
Храм был возведен повелением сына Владимира Мономаха — Мстислава. Собор являлся дворцовым храмом: его клир подчинялся не новгородскому владыке, а князю. Николо-Дворищенский собор занимает главное место в ар ...
Период поздней или Бургундской готики
Поздняя готика ознаменовалась реформой костюма, которая принципиально изменила конструкцию одежды.
Поздняя готика ознаменовалась реформой костюма, которая принципиально изменила конструкцию одежды.
К 60-м годам XIV в. мужское платье уко ...
Собор спаса преображения сер. XII века
Древнейший монастырский храм – центр Христианского Просвещения в Пскове; воздвигнут попечением святителя Нифонта, которому, по-видимому, принадлежит и гениальный замысел великолепного ансамбля фресок Мирожи, выполненных византийскими худо ...
Навигация