Труд и культура личности

Страница 2

В заключении можно сделать вывод, что труд в развитии и возникновении культуры сыграл огромную роль. В процессе труда не только рождается тот или иной продукт трудовой деятельности субъекта, но и сам человек формируется в труде. В трудовой деятельности развиваются способности человека, формируется его характер. В труде существенна не только техника труда, но и отношение человека к труду. Именно в нем заключены основные мотивы трудовой деятельности человека. Это субъективное отношение человека к труду обусловлено отражающимися в сознании людей объективными общественными отношениями. В норме труд является насущной потребностью человека. Трудиться – значит проявлять себя в деятельности. В труде, как в реальной деятельности человека, участвуют в той или иной мере все стороны и проявления его личности. В каждом виде труда имеется своя более или менее сложная техника, которой необходимо овладеть. Поэтому в труде всегда более или менее значительную роль играют знания и навыки. Без знания и навыков невозможен никакой труд. Все это превращается в достояние и богатство человека и тем самым возникает культура.

Однако культура – это не только процесс накопления и сохранения духовных ценностей предыдущих поколений. Формирование культуры предполагает и ее развитие, т.е. не только сохранение лучших образцов прошлого, но и создание нового культурного богатства в процессе творчества.

Новое поколение не только пассивно потребляет уже созданное культурное богатство, вместе с тем оно вносит и свой вклад в копилку мировой культуры в зависимости от того, что было унаследовано им от культуры прошлого. Таким образом, труд, традиции и творчество в развитии культуры органично взаимосвязаны. В целом подход к культурному наследию должен быть диалектическим: не нигилистическое отбрасывание, а сохранение всех ценностей, которые способны работать на прогресс, и отрицание всего отжившего, консервативного в культурной традиции.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Анализ моделей-аналогов
С целью качественной разработки эскизного модельного ряда необходима экспертная оценка признанных дизайнеров моды. Такими работами определены модели, выполненные в эстетике XVI века, модели аналоги скомплектованы в разделе приложения. Для ...

Расцвет барокко при Людовике XIV
Взойдя на французский престол в 1643 г. четырехлетним ребенком, Людовик XIV после кончины своего первого министра кардинала Мазарини в 1661 г. взял власть в свои руки и до 1715 г. безраздельно правил самым крупным государством Европы. При ...

Основные особенности идейных исканий представителей иенской школы
В работах исследователей немецкого романтизма (Н.Я. Берковского, А.С. Дмитриева, И.В. Карташовой Р.М. Габитовой и др.) выделяется ряд характерных особенностей романтической школы в целом, разделяемых большинством исследователей. Выделяя г ...