Георгиевская церковь

Время создания:

1165 г.

Церковь Георгия, возможно, была построена в честь победы в 1164 году ладожан и новгородской дружины над шведами князем Святославом или посадником Захарием. Площадь этого четырёхстолпного храма составляет всего 72 кв. метра. Восточная сторона вытянутого куба занята тремя высокими апсидами, доходящими до закомар. Кубический объем здания расчленен простыми и массивными лопатками. Световой барабан со шлемовидным куполом венчает общую массу церкви. Высота ее равняется 15 метрам. Вместо хоров был сделан деревянный настил, соединяющий два придела в угловых частях второго яруса. Фасады с полукружиями закомар расчленены лопатками. Декор на фасадах храма был крайне скуп и ограничивался зубчатым карнизом по контуру закомар (карниз не был восстановлен при реставрации) и плоской аркатурой по верху барабана. Фундамент староладожского памятника состоит из валунов и уходит в глубину на 0,8 метра. Поверх фундамента положен выравнивающий слой кирпичей. Стены храма сложены из чередующихся рядов известняковых плит и кирпичей, но преобладают плиты. Раствор кладки — известковый с цемянкой. До настоящего времени сохранились фрески барабана, купола, южной апсиды и отдельные фрагменты в других местах. В староладожском храме мы видим полное соответствие между внешним обликом и интерьером здания. Ясно и четко просматривается его общая конструкция.

Рекоменудем посмотреть:

Успенский собор
Время создания: 1158-1160 Собор заложен князем Андреем Боголюбским. Для соборного храма было выбрано наиболее выигрышное место в ландшафте города, над которым господствует пятиглавая громада храма. Его золотые купола были видны издали на ...

Первый государственный профессиональный театр России
Первый государственный профессиональный театр России был создан во второй половине XVII века. К этому времени произошло объединение и экономическое слияние княжеств и земель вокруг Москвы, было создано централизованное Русское государств ...

Сравнительный анализ музыковедческих концепций Э. Курта и Б. Асафьева
Влияние исследований видных музыковедов первой половины XX в. Э. Курта и Б. Асафьева на современное музыкознание общеизвестно. Их работы предопределили некоторые важнейшие направления современной музыкальной теории: анализ отдельных музык ...