В 1930-х гг. продолжались активная антирелигиозная агитация, закрытие монастырей, храмов, молитвенных домов. В 1929 г. были приняты законы, согласно которым религиозная пропаганда объявлялась государственным преступлением, священники и члены их семей лишались гражданских прав. В 1930 г. местные органы власти получили право решать судьбу культовых зданий, и на Урале началась кампания но закрытию храмов и мечетей. Активисты закрывали молитвенные здания «в 24 часа, в порядке соревнования». В Свердловске кампания проходила под лозунгом «Столице Урала церкви не нужны». Закрытые культовые здания использовали под столовые, кинотеатры, склады. В Ирбите в соборе была размещена тюрьма; Никольскую церковь в Мотовилихе взорвали и разобрали на кирпичи. В 1929 г. было закрыто 229, в 1930–1931 гг. 1225 молитвенных зданий, к 1940 г. в регионе было закрыто 2448 церквей. Закрытие сопровождалось изъятием ценностей, сожжением икон древнего письма и рукописей, снятием колоколов, были утрачены предметы церковной утвари из благородных металлов, являвшиеся шедеврами художественного мастерства. Купола и кресты многих храмов были обезображены до неузнаваемости. За период «анти колокольной кампании» в Уральской области было снято 3856 колоколов. В Свердловске действовали по призыву: «Колокола переплавим на металл – ускорим темпы пятилетки!». В 1929 г. были конфискованы мощи Праведного Симеона из храма Верхотурского Свято-Николаевского монастыря.
Атеистическая пропаганда велась под лозунгом «Борьба с религией есть борьба за социализм». Вместо храмов в Свердловске, Нижнем Тагиле, Перми, Златоусте, Соликамске, Сысерти были открыты антирелигиозные музеи, при краеведческих музеях начали работу антирелигиозные отделения. Уральская организация Союза воинствующих безбожников насчитывала в 1933 г. 342 тыс. человек.
Рекоменудем посмотреть:
Танцевально-двигательная терапия
Что же касается танцевально-двигательной терапии, то непрестанная смена ритмов, различные по характеру рисунка танцы, аутентичные движения, сопровождающие практически каждую песню, несут в себе освобождающий и терапевтирующий заряд такой ...
Юморист с камерой
Робера Дуано и его истинно парижская привычка — бродить по улицам, никогда не бесцельно. Он всегда начеку, его камера всегда взведена, готова к работе. Он ищет нелепые, невероятные, юмористические, ироничные и сатирические аспекты жизни. ...
Сказочная тема и ее роль в формировании нового стиля
Врубель – художник фантастического, сказочного, ирреального. С его приходом в искусство в русской живописи закончился ХІХ век с его мирным, домашним и каким-то патриархальным отношением к миру и человеку, и началось что-то новое, небывало ...
Навигация