Усиление гонений на церковь и верующих

Информация » Развитие Урала в начале ХХ века » Усиление гонений на церковь и верующих

В 1930-х гг. продолжались активная антирелигиозная агитация, закрытие монастырей, храмов, молитвенных домов. В 1929 г. были приняты законы, согласно которым религиозная пропаганда объявлялась государственным преступлением, священники и члены их семей лишались гражданских прав. В 1930 г. местные органы власти получили право решать судьбу культовых зданий, и на Урале началась кампания но закрытию храмов и мечетей. Активисты закрывали молитвенные здания «в 24 часа, в порядке соревнования». В Свердловске кампания проходила под лозунгом «Столице Урала церкви не нужны». Закрытые культовые здания использовали под столовые, кинотеатры, склады. В Ирбите в соборе была размещена тюрьма; Никольскую церковь в Мотовилихе взорвали и разобрали на кирпичи. В 1929 г. было закрыто 229, в 1930–1931 гг. 1225 молитвенных зданий, к 1940 г. в регионе было закрыто 2448 церквей. Закрытие сопровождалось изъятием ценностей, сожжением икон древнего письма и рукописей, снятием колоколов, были утрачены предметы церковной утвари из благородных металлов, являвшиеся шедеврами художественного мастерства. Купола и кресты многих храмов были обезображены до неузнаваемости. За период «анти колокольной кампании» в Уральской области было снято 3856 колоколов. В Свердловске действовали по призыву: «Колокола переплавим на металл – ускорим темпы пятилетки!». В 1929 г. были конфискованы мощи Праведного Симеона из храма Верхотурского Свято-Николаевского монастыря.

Атеистическая пропаганда велась под лозунгом «Борьба с религией есть борьба за социализм». Вместо храмов в Свердловске, Нижнем Тагиле, Перми, Златоусте, Соликамске, Сысерти были открыты антирелигиозные музеи, при краеведческих музеях начали работу антирелигиозные отделения. Уральская организация Союза воинствующих безбожников насчитывала в 1933 г. 342 тыс. человек.

Рекоменудем посмотреть:

Товстоноговия – Большой Драматический театр
Эпоху Товстоногова в Большом современники окрестили «золотой», а сам театр того периода стали называть «эстетический оазис для ленинградской интеллигенции». Многие говорили, что Товстоногов не руководил театром, – он им жил. Он утверждал, ...

Техника выполнения рельефной резьбы
Рельефная резьба требует от исполнителя высокого мастерства. При ее выполнении используют все инст­рументы для резьбы по дереву и самые разнообразные приемы работы. Как правило, рельефную резьбу вы­полняют стоя. Заготовку закрепляют на ве ...

Рим царей — истоки и основания грядущего величия
Явление на мировую арену Рима — государства и города — связано с множеством легенд и мифов. Особенно известны два мифа. Один из них полнее всего изложен в произведении “Энеида” римского поэта Публия Марона Вергилия (70—12 до н. э.). В нем ...