Феодосий Щедрин

Страница 2

«Нева» воссоздана скульптором В.В.Эллоненом.

Безусловно удались скульптору и две группы «Сирен», фантастических обитательниц морских глубин. Размещенные попарно на восточной и западной сторонах Большого ковша, они перекликаются с исполненными Ж.Д.Рашеттом группами «Наяда с тритоном».

Сравнительно со статуей Невы сиренам присуща большая декоративность и экспрессия. Очень живо и реалистично трактованы лица сирен. Фигуры даны в легком повороте, что в сочетании с изломанной линией силуэтов создает впечатление разворачивающегося по спирали движения. Небрежно рассыпавшиеся влажные волосы сирен, их чешуйчатые рыбьи хвосты, изогнутые морские раковины, изливающие серебряные струи, - все эти точно найденные детали позволили скульптурным группам Щедрина органично войти в неповторимый ансамбль искусства и природы.

Все статуи, выполненные Щедриным для Петергофа, были отлиты в бронзе, а чуть позже позолочены мастером П.Брюлло, отцом знаменитого живописца К.П.Брюллова.

Дети Щедрина также были связаны с искусством. Сын Сильвестр стал известным пейзажистом, Аполлон – архитектором. Дочь Елизавета стала женой скульптора В.И.Демут-Малиновского.

Щедрин скончался 19 января 1825 г. в возрасте 74 лет и был погребен на Смоленском кладбище. Впоследствии прах скульптора был перенесен в некрополь Александро-Невской лавры.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Период поздней или Бургундской готики
Поздняя готика ознаменовалась реформой костюма, которая принципиально изменила конструкцию одежды. Поздняя готика ознаменовалась реформой костюма, которая принципиально изменила конструкцию одежды. К 60-м годам XIV в. мужское платье уко ...

Феодосий Щедрин
Федос Щедрин родился в Петербурге в семье гвардейского солдата. Отец определил его в возрасте 13 лет в воспитательное училище при Академии художеств, где уже обучался его старший брат Семен Щедрин, впоследствии известный пейзажист. Федос ...

Место иконы в культуре России
Языческая Русь не знала такого вида искусства, как живопись. Первые иконы на Руси стали и первыми живописными изображениями вообще. Эта ситуация была в корне отличной от византийской, где иконные принципы формировались в оппозиции к чувст ...